Галерея (5)


На «четырехосниках» применяется 16-ступенчатая коробка ZF 16S1830
На шасси 8х4 фургона на ведущих осях используется пневмоподвеска компании «РОСТАР»
У ведущих мостов Hande Axle со ступичными редукторами узнаваемая балка. Такие применяет «КАМАЗ» и АЗ «Урал»
Первый ведущий мост на шасси Daewoo Novus 6х4 и на фургоне 8х4 – с проходным редуктором
У мостов Hande Axle есть блокировки межосевого и межколесных дифференциалов. Ценно для самосвала!
Главная » Статьи » Автобаза » Узлы и агрегаты » Daewoo Novus 8x4. Европейская схема

Daewoo Novus 8×4. Европейская схема

Производство грузовиков Daewoo серии Novus началось в конце 2005 года. В 2012-м корейцы провели рестайлинг модельного ряда. Сейчас у «четырехосников» Daewoo Novus, продажи которых стартовали в России, несколько вариантов исполнения трансмиссии с числом передач в коробках от 5 до 16

Удобные и надежные

На самых «младших» моделях Daewoo Novus стоят шестиступенчатые механические коробки либо корейского производства, либо производства компании Zahnradfabrik Friedrichshafen, проще говоря, ZF. Однако для комплектации четырехосных Novus 8х4 выбрали давно известную 16-ступенчатую коробку ZF семейства Ecosplit. В данном случае ZF 16S1830ТО. Эти КП рассчитаны на момент 1800, а фактически 1900 Н.м и даже чуть больше, а цифра 3 в обозначении указывает на то, что это Ecosplit третьего поколения. Если есть буквы TO в конце индекса, значит коробка с повышающей передачей и с диапазоном передаточных чисел от 13,80 до 0,84.
   Вообще, 16-ступенчатые коробки ZF изготавливают и в Китае, но, как уверяют в компании «Премиум Авто», на конвейер Daewoo Trucks коробки Ecosplit поступают из Германии. Для России применение ZF Ecosplit оптимально хотя бы потому, что эти коробки хорошо известны и перевозчикам, и ремонтникам. Кроме того, их выпускают и у нас в Набережных Челнах, на СП «ЦФ-КАМА». Это удобные, надежные и очень ремонтопригодные коробки, с хорошими передаточными числами и с обеспеченным сервисом. Их же применяют и другие европейские производители грузовиков.
   Коробки оборудованы пневмоусилителем механизма переключения передач Servoshift. Его пневмоцилиндр встроен в верхнюю крышку, и для переключения требуется меньшее усилие на рычаге, чем у обычной механической коробки передач. Управление – ​тросами, еще и благодаря этому в кабине мало шума. Выбор передач выполнен по схеме 1Н, а демультипликатором и делителем заведуют две пневматические клавиши на рычаге. Здесь выяснилась одна особенность. У Daewoo Novus 8х4 клавиши демультипликатора и делителя расположены не так, как на европейских грузовиках, а наоборот. Под большим пальцем находится клавиша демультипликатора, а спереди «набалдашника», под указательным расположили клавишу делителя. Конечно, все это условности, можно привыкнуть за пару часов. Но все же удивительно, зачем поменяли устоявшийся алгоритм управления? Хотя у тех же шведов вплоть до 60-х годов мирно сосуществовали две схемы расположения педалей: одна – ​привычная для нас, вторая – ​когда педаль акселератора находится между тормозом и сцеплением. То есть, из некоторого негатива по работе коробки и сцепления у Daewoo Novus 8х4 – ​только лишь вот такое подключение клавиш.
   Кстати, сцепление здесь стоит однодисковое, диафрагменное, видимо Sachs MFZ 430 или его аналог. Если увидите в буклете, что привод сцепления пневматический, не верьте! Здесь применен обычный гидропривод и пневмоусилитель. Отбор мощности на привод гидронасоса надстройки – ​от коробки передач с правой стороны, от промежуточного вала.

Армейская конструкция

На фургоны устанавливают ​корейские мосты, без ступичных планетарных редукторов, Первый ведущий мост с проходным редуктором, то есть не нужно ни дополнительных карданов, ни раздаток. Такой вариант трансмиссии хорошо подходит магистральному грузовику. На самосвале применены совершенно другие агрегаты. На них главная передача разнесенная, со ступичными планетарными редукторами. Это самая правильная «самосвальная» и армейская конструкция для ведущих мостов, которая позволяет серьезно разгрузить полуоси от крутящего момента, и увеличить дорожный просвет под картерами.
   На крышках ступичных редукторов есть двойная маркировка, выдавленная штампом: логотип Daewoo и стилизованные буквы H и D в круге, логотип китайской компании Shaanxi Hande Axle. Видимо, мосты сделаны Hande Axle, но по заказу Daewoo Trucks.

Читайте больше о четырехосных корейских грузовиках Daewoo Novus 8×4:

Обновления и особенности конструкции
Корейский дизель для корейского грузовика
Кабина Daewoo Novus. Какая она?


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Галерея (5)

На «четырехосниках» применяется 16-ступенчатая коробка ZF 16S1830
На шасси 8х4 фургона на ведущих осях используется пневмоподвеска компании «РОСТАР»
У ведущих мостов Hande Axle со ступичными редукторами узнаваемая балка. Такие применяет «КАМАЗ» и АЗ «Урал»
Первый ведущий мост на шасси Daewoo Novus 6х4 и на фургоне 8х4 – с проходным редуктором
У мостов Hande Axle есть блокировки межосевого и межколесных дифференциалов. Ценно для самосвала!

Комментировать





Поделиться