Главная » Статьи » Автобаза » Масла » Российский рынок ГСМ – борьба за покупателя

Российский рынок ГСМ – борьба за покупателя

Что сегодня предлагает российский рынок смазочных материалов перевозчикам, эксплуатирующим организациям и сервисным центрам, в каком направлении будет идти его развитие?
Масла и смазки

Выбор есть

Несмотря на санкции, на российском рынке смазочных материалов есть все необходимые для обслуживания коммерческого транспорта и специальной техники масла и консистентные смазки. Перевозки не остановились, добывающая и строительная отрасли развиваются. Скажем больше. Сегодня продавцы масел вступили в жесткую конкуренцию. Это говорит о том, что у потребителя появился выбор. Причем не только по стоимости предлагаемых ему товаров, но и по разнообразию брендов, большинство которых пришли к нам из Азии. 

Западные производители масел, которые ушли с российского рынка, имели хорошие продажи. Некоторые из них, чтобы усилить свои позиции, изготавливали продукцию на собственных, оснащенных по последнему слову техники заводах. Яркими примерами являются Total Vostok Blending Plant (индустриальный парк «Ворсино») и Shell (г. Торжок).

Ушли и ​проиграли

Многие из российских предприятий, принадлежащих иностранным компаниям, по уровню оснащения превосходили зарубежные. Неудивительно, что такое ценное имущество очень быстро нашло новых владельцев. Сегодня производственные площадки не простаивают, что важно для отрасли и экономики страны в целом.

Если компания не планировала долгосрочные инвестиции (строительство завода), то она выбирала путь контрактного производства масел на независимых блендерах. Найти партнеров в нашей стране иностранцам не составляло труда. В России есть современные предприятия, которые по технологическому уровню могут поспорить с мировыми лидерами отрасли. Важно отметить, что российским промышленникам удалось обойти санкции и восстановить поставки ключевых компонентов масел, что позволило наладить выпуск продуктов, имеющих высокие эксплуатационные свойства. Именно такие смазочные материалы используются в коммерческой и специальной технике последних поколений.

Продукцию ушедших с российского рынка именитых масляных брендов Mobil, Shell, Total и др. также как и раньше предлагают покупателям. Правда, в значительно меньших объемах. О закрытии ими потребностей рынка и речи быть не может. Поставками санкционных смазочных материалов занимаются компании, которые из официальных дилеров и дистрибьюторов, работавших по правилам владельцев бренда, превратились в независимых игроков. Ничего удивительного в этом нет. Связи, наработанные за многие годы, невозможно просто так разорвать.

Кто покупает «санкционные» масла?

Часть перевозчиков и эксплуатирующих организаций смирились с увеличением расходов на покупку попавших под санкции масел в полтора, а то и в два раза, но остались верны привычным для них брендам смазочных материалов. По большей части это транспортные компании, которые работают на относительно свежих европейских грузовиках, купленных в 2021-2022 годах. Именно такая современная техника, оснащенная многоступенчатыми системами очистки выхлопных газов, требует применения высококачественных масел, имеющих допуски автопроизводителей.

Учитывая, что срок эксплуатации машин, о которых мы говорили выше, составляет, как минимум, пять лет, за которые те же магистральные тягачи проходят примерно 700-900 тысяч километров, спрос на продукцию ушедших с рынка масляных премиум брендов будет держаться еще три-четыре года. Однако на российском рынке есть достойная замена этим маслам. Многие крупные транспортные компании уже перешли на них. Как показала практика, никаких негативных последствий это не имело. Напротив, замена дала положительный  экономический эффект.

Весомое преимущество

Михаил Чусов, генеральный директор ООО «Феникс Лубрикантс» (г. Москва)

– Наша компания является одним из крупнейших импортеров оригинальных смазочных материалов марок Shell, Mobil, Total, а также OEM масел Volvo, Scania, Mercedes-Benz, CAT и др. Мы обеспечиваем наших клиентов полным ассортиментом высококачественных продуктов, необходимых для обслуживания коммерческой и специальной техники различных поколений.

Благодаря деловым связям, которые были выстроены нами за долгие годы работы с зарубежными партнерами, мы имеем возможность приобретать смазочные материалы у проверенных поставщиков и официальных дистрибьюторов. А благодаря нашей экспертизе в цепочке международных поставок, можем завозить продукцию, гарантируя ее легальность и оригинальность. Сегодня, когда рынок насыщен подделками, которые порой очень сложно отличить от оригинала, это является весомым конкурентным преимуществом. Его мы усилили полной технической поддержкой наших клиентов.

Специалисты «Феникс Лубрикантс» не только решают задачи, связанные с подбором смазочных материалов для конкретной коммерческой или специальной техники, но и проводят мониторинг работы масел в узлах и агрегатах. Это важно с точки зрения оптимизации интервалов проведения технического обслуживания машин и механизмов, работающих в определенных условиях. Как итог, это имеет положительное влияние на финальную стоимость эксплуатации техники.

Оценивая нынешнее состояние российского рынка смазочных материалов, я могу констатировать тот факт, что он адаптировался к новым реалиям. Локальные производители во многом заместили ушедшие бренды, но при этом сохраняется значительная потребность в импортных продуктах. Также отмечу, что сформировавшийся парк коммерческой техники, состоящий в значительной степени из европейских автопроизводителей и пополняющийся техникой из Китая, требует использования высококачественных импортных моторных, трансмиссионных, гидравлических, редукторных масел и пластичных смазок, которые имеют официальные OEM одобрения, и подтвержденные соответствия международным стандартам качества. С учетом этих требований мы формируем выгодное предложение для своих клиентов.

Читайте также:

Проверено автоспортом

Расширение линейки

Оценка экспертов и потребителей


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Подбираем радиаторы из каталога компании ПРАМО на замену оригинальным.

Седельные тягачи Dongfeng

Седельные тягачи Dongfeng – флагман и другие

Компания «Восточный ветер», эксклюзивный импортер грузовой техники марки Dongfeng в РФ, представил китайские седельные тягачи, в том числе и флагманской серии GX в версиях с колесными формулами 4х2 и 6х4

Новые грузовики КАМАЗ 

Новые грузовики КАМАЗ – пополнение в семействе

Камский автомобильный завод представил новые модели грузового транспорта

Комментировать





Поделиться