Ресурсные испытания моторного масла LUKOIL. Проект с дублером
Один грузовик хорошо, а два — лучше
Так как мы берем на ресурсные испытания новый для российского рынка смазочных материалов продукт, было принято решение произвести заливку не в одну, а две машины. Первая – седельный тягач Scania R440 с пробегом 716 254 километров будет основным транспортным средством, за которым мы будем пристально наблюдать в течение всего срока испытаний. Вторым автомобилем стал грузовик-одиночка Scania Р250 (пробег 686 056 км.), который будет исполнять роль дублера на случай форс-мажорных ситуаций, которые могут произойти с основным грузовиком. С другой стороны мы будем иметь дополнительные данные по работе масла на транспортном средстве, которое имеет отличные от седельного тягача условия работы. По окончании проекта мы сравним результаты финальных проб и постараемся дать некоторые рекомендации по его применению на транспортных средствах различные типов.
Как правило, седельные тягачи в составе автопоездов с полуприцепами работают на длинном плече, а продолжительность рейса составляет две недели и более. С развитием качественной дорожной сети и платных дорог автопоезда все чаще работают в так называемом «магистральном» режиме. Грузовики-одиночки больше используют для выполнения транспортных задач на коротком и среднем плече, так как по параметрам полезный объем кузова и грузоподъемность, они проигрывают классической сцепке седельный тягач-полуприцеп. Эти перевозки ближе к «региональным». Ситуацию, когда грузовик-одиночка также является тягачом, работающим с прицепом, мы не рассматриваем. Нельзя объять необъятное.
Проверка перед стартом
Чтобы обеспечить максимальную объективность данных, перед заливкой масла LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL MLE 5W-30 в картеры моторов оба грузовика прошли углубленную диагностику. Особое внимание, разумеется, уделялось двигателям. В частности, была проверена топливная аппаратура, от исправности которой зависят не только мощностные показатели ДВС и такой важный параметр, как расход топлива, но и скорость старения моторного масла. Так, если форсунки «льют», то это приводит к тому, что моторное масло насыщается дизельным топливом, которое приводит к быстрому срабатыванию (читай: окислению) пакета присадок, ухудшению рабочих характеристик масла (разжижению), увеличению интенсивности износа пар трения. Отклонения в процессе смесеобразования негативно отражаются и на скорости загрязнении масла продуктами сгорания топлива, что отрицательно влияет на ресурс мотора в целом.
Из визуально контролируемых признаков неисправностей ДВС, в отсутствии которых мы убедились, упомянем течи масла. «Сухие» моторы, как минимум, позволяют нам не сомневаться в результатах расхода масла на угар. Одно дело, когда в мотор нужно регулярно доливать масло из-за несоответствия его свойств требуемым, и совсем другое, когда доводить до нормы уровень масла в картере мотора приходится по причине его вытекания через изношенные сальники и «севшие» прокладки.
Испытания продолжаются. Следите за публикациями в журнале «Рейс» и на сайте Рейс.РФ.
Читайте на Рейс.РФ о моторном масле LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL MLE 5W‑30 и старте проекта
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.