Ресурсные испытания моторного масла LUKOIL. Проект с дублером
Один грузовик хорошо, а два — лучше
Так как мы берем на ресурсные испытания новый для российского рынка смазочных материалов продукт, было принято решение произвести заливку не в одну, а две машины. Первая – седельный тягач Scania R440 с пробегом 716 254 километров будет основным транспортным средством, за которым мы будем пристально наблюдать в течение всего срока испытаний. Вторым автомобилем стал грузовик-одиночка Scania Р250 (пробег 686 056 км.), который будет исполнять роль дублера на случай форс-мажорных ситуаций, которые могут произойти с основным грузовиком. С другой стороны мы будем иметь дополнительные данные по работе масла на транспортном средстве, которое имеет отличные от седельного тягача условия работы. По окончании проекта мы сравним результаты финальных проб и постараемся дать некоторые рекомендации по его применению на транспортных средствах различные типов.
Как правило, седельные тягачи в составе автопоездов с полуприцепами работают на длинном плече, а продолжительность рейса составляет две недели и более. С развитием качественной дорожной сети и платных дорог автопоезда все чаще работают в так называемом «магистральном» режиме. Грузовики-одиночки больше используют для выполнения транспортных задач на коротком и среднем плече, так как по параметрам полезный объем кузова и грузоподъемность, они проигрывают классической сцепке седельный тягач-полуприцеп. Эти перевозки ближе к «региональным». Ситуацию, когда грузовик-одиночка также является тягачом, работающим с прицепом, мы не рассматриваем. Нельзя объять необъятное.
Проверка перед стартом
Чтобы обеспечить максимальную объективность данных, перед заливкой масла LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL MLE 5W-30 в картеры моторов оба грузовика прошли углубленную диагностику. Особое внимание, разумеется, уделялось двигателям. В частности, была проверена топливная аппаратура, от исправности которой зависят не только мощностные показатели ДВС и такой важный параметр, как расход топлива, но и скорость старения моторного масла. Так, если форсунки «льют», то это приводит к тому, что моторное масло насыщается дизельным топливом, которое приводит к быстрому срабатыванию (читай: окислению) пакета присадок, ухудшению рабочих характеристик масла (разжижению), увеличению интенсивности износа пар трения. Отклонения в процессе смесеобразования негативно отражаются и на скорости загрязнении масла продуктами сгорания топлива, что отрицательно влияет на ресурс мотора в целом.
Из визуально контролируемых признаков неисправностей ДВС, в отсутствии которых мы убедились, упомянем течи масла. «Сухие» моторы, как минимум, позволяют нам не сомневаться в результатах расхода масла на угар. Одно дело, когда в мотор нужно регулярно доливать масло из-за несоответствия его свойств требуемым, и совсем другое, когда доводить до нормы уровень масла в картере мотора приходится по причине его вытекания через изношенные сальники и «севшие» прокладки.
Испытания продолжаются. Следите за публикациями в журнале «Рейс» и на сайте Рейс.РФ.
Читайте на Рейс.РФ о моторном масле LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL MLE 5W‑30 и старте проекта
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов