Главная » Статьи » Автобаза » Масла » Моторное масло для грузовиков и спецтехники – шесть причин выбора «синтетики»

Моторное масло для грузовиков и спецтехники – шесть причин выбора «синтетики»

До 2022 года основными марками магистральных тягачей в России были КАМАЗ и автомобили большой европейской семерки: MAN, Scania, Mercedes-Benz, Volvo, DAF, Renault, IVECO
Синтетические моторные масла

Почему «синтетика»?

Эксплуатация техники из Европы и России в сегменте магистральных перевозок была связана с минимальной неопределенностью благодаря ремонтопригодности, доступности запчастей, понятным регламентам технического обслуживания, выработанным и контролируемым автопроизводителями с учетом наших климатических особенностей. Все понимали, какие смазочные материалы с какими допусками использовать, каким будет интервал замены, каков возможный ресурс техники до капитального ремонта.

В 2022 году европейские производители ушли, и импорт техники был полностью переориентирован на «китайцев», что привело к неопределенности. Например, пока никто точно не скажет, сможет ли китайский тягач проехать столько же, сколько европейский, насколько будут отличаться затраты на обслуживание и ремонт в ходе эксплуатации. Для этого попросту не хватает данных, которые всего за 2 года собрать невозможно. Неопределенности добавляют изменения на рынке смазочных материалов. До 2022 года в России доминировали около десяти крупных международных и отечественных игроков. Импортные производители, такие как Shell и Mobil, задавали высокий уровень качества и эксплуатационных характеристик, и к нему также стремились локальные производители.

В 2022 году крупные международные производители смазочных материалов и поставщики присадок покинули рынок. Им на замену стали появляться масла из Турции, ОАЭ, Китая и других стран Азии. Как никогда раньше, выбор смазочных материалов огромен. Тем не менее, подобрать подходящий продукт непросто. Предприятиям сложно выбирать. К ним с одними и теми же лозунгами приходят разные продавцы масел. Универсальная рекомендация и для европейской, и для российской, и для китайской техники – использовать подходящее по допускам и спецификациям производителя двигателя качественное, полностью синтетическое масло.

Почему именно синтетика? Есть как минимум шесть причин. Расскажем о них на примере полностью синтетических масел Shell Rimula R6. Сразу отметим, что перечисленные преимущества относятся исключительно к оригинальной продукции Shell.

Причина 1. Сокращение затрат на эксплуатацию техники

Доля смазочных материалов в стоимости владения техникой обычно составляет 1-3 %. При этом от выбора смазочных материалов напрямую зависят такие статьи затрат, как стоимость технического обслуживания, капитального ремонта, простоев и топлива.

Себестоимость 1 км пробега. Переменные затраты

Благодаря использованию полностью синтетических базовых масел и передовых технологий присадок, моторные масла обеспечивают:

– надежную защиту от износа;

– высокую стойкость к окислению;

– нейтрализацию кислот и защиту от коррозии;

– сокращение расхода топлива.

Синтетические масла Shell Rimula R6 в российских условиях позволяют сократить до 30 % стоимости владения техникой – от легкого коммерческого транспорта до карьерных самосвалов и бульдозеров.

Причина 2. Долгий срок службы масла и двигателя

Производители техники присваивают маслам допуски в зависимости от уровня эксплуатационных свойств (MAN 3677, MB 228.5, Cummins CES 20078 и др.) Чем выше уровень, тем на больший интервал замены рассчитано масло. Важно помнить, что на интервал замены масла также влияют режимы и условия эксплуатации техники, качество топлива, состояние дорожного покрытия, рельеф местности, климатические особенности. Синтетические моторные масла Shell Rimula R6:

– одобрены большинством производителей коммерческой и внедорожной техники;

– проходят миллионы километров в год в режиме полевых испытаний по всему миру;

– увеличивают ресурс двигателей до капитального ремонта.

Двигатель Daimler. Пробег > 1 500 000 км без капремонта. Масло Shell Rimula R6 LME 5W-30

Причина 3. Защита двигателя в различных режимах

У каждого типа техники свои особенности работы двигателя: перепробеги по мото-часам у городской техники, переменные нагрузки и работа на холостом ходу у строительной и спецтехники, перегруз и преодоление неровностей рельефа у горнодобывающей техники.

Полностью синтетические базовые масла и передовые технологии присадок:

– обеспечивают усиленную защиту двигателя в режиме повышенных нагрузок;

– эффективно предотвращают образование отложений на поверхностях деталей двигателя;

– нейтрализуют кислоты и предотвращают коррозию.

Причина 4. Легкий запуск и надежная защита двигателя зимой

Момент холодного пуска (даже при – 5 ºС) один из самых критичных при эксплуатации двигателя. До 60-80 % износа двигателя приходится именно на момент холодного пуска. Низкие температуры приводят к загущению моторных масел, что снижает скорость поступления масла к точкам смазки и сокращает ресурс деталей двигателя.

Синтетические моторные масла имеют лучшую текучесть при низких температурах, по сравнению с полусинтетическими, что способствует ускоренной подаче масла ко всем точкам смазки двигателя и обеспечивает:

– более легкий холодный пуск двигателя;

– ускоренный прогрев двигателя;

– надежную защиту от износа в момент холодного пуска.

Например, Shell Rimula R6 M 10W-40 обеспечивает 5-кратный запас по прокачиваемости при – 30 ºС* (при данной температуре нормируется прокачиваемость для масел SAE 10W-X) и 3-кратный запас при – 35 ºС (при данной температуре нормируется прокачиваемость для масел 5W-X). Shell Rimula R6 M 10W-40 при отрицательных температурах работает также эффективно, как масла SAE 5W-40.  

*по сравнению с требованиями SAE J300 для масел SAE 10W-40 на основе результатов теста ASTM D4684 при – 30 ºС и при – 35 ºС

Причина 5. Снижение расхода масла на долив

Под воздействием высоких температур и повышенных нагрузок на двигатель, особенно в городских условиях и в условиях работы строительной и специальной техники, моторные масла склонны к испарению, что может потребовать дополнительного количества масла на долив. А также привести к выходу двигателя из строя в случае работы двигателя с низким уровнем масла.

Синтетические масла Shell Rimula R6 обладают более низкой испаряемостью, по сравнению с полусинтетическими, что позволяет обеспечить более низкий расход масла на угар при прочих равных условиях и снизить риск выхода двигателя из строя.

Низкая испаряемость Shell Rimula R6, благодаря полностью синтетическим базовым маслам в составе, позволяет сократить расход масла на долив в 2 раза*, по сравнению с обычными маслами ACEA E7 при прочих равных условиях эксплуатации.

*по сравнению с требованиями АСЕА Е7 на основании результатов теста на испаряемость по NOACK ASTM D5800

Причина 6. Сокращение расхода топлива

При работе двигателя часть вырабатываемой им энергии идет на преодоление сил трения в нем самом. А в городском режиме эксплуатации данные потери значительно увеличиваются, что повышает расход топлива. Еще больше они возрастают при езде с непрогретым двигателем или при низких температурах зимой. Образование различных отложений в двигателе также способствует снижению эффективности двигателя и повышению расхода топлива.

Применение Shell Rimula R6 способствует дополнительной экономии топлива

Синтетические масла, по сравнению с полусинтетическими, быстрее поступают ко всем точкам смазывания, в том числе и в сильный мороз, способствуя более быстрому прогреву двигателя. За счет более высокой стойкости к образованию различных отложений, применение Shell Rimula R6 способствует дополнительной экономии топлива. Синтетические масла Shell Rimula R6 ME 5W-30 и Shell Rimula R6 LME 5W-30 обеспечивают сокращение расхода топлива до 2 %*, по сравнению с полностью синтетическими маслами SAE 10W-40.

Получить все перечисленные выгоды можно только если продукт оригинальный. Компания Phoenix Lubricants – крупнейший импортер оригинальных смазочных материалов Shell в России. Также в портфеле компании представлены масла и технические жидкости марок Mobil, Castrol, Total и OEM масел, таких как Volvo, Scania, Mercedes и другие. Ежегодно компания завозит более 6 млн литров продукции, которая заливается в узлы и агрегаты техники и оборудования во всех уголках страны, включая регионы с суровым климатом. Главный принцип Phoenix Lubricants – поставки только 100 % оригинальной продукции.

*при использовании масел Shell Rimula R6 ME 5W-30 и Rimula R6 LME 5W-30, по сравнению с полностью синтетическими маслами SAE 10W-40

Читайте также:

Несмотря на санкции

Борьба за покупателя

Китай и другие дружественные страны


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

8 марта

С Международным женским днем 8 марта!

Международный женский день 8 Марта – прекрасный праздник, который ассоциируется с цветами, подарками, женскими улыбками. А в нашей стране это еще и выходной день

Масла Devon: золотая середина

Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – ​двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Галерея (3)

Себестоимость 1 км пробега. Переменные затраты
Двигатель Daimler. Пробег > 1 500 000 км без капремонта. Масло Shell Rimula R6 LME 5W-30
Применение Shell Rimula R6 способствует дополнительной экономии топлива

Комментировать





Поделиться