Энергосберегающие трансмиссионные масла
Компания Chevron разработала и запатентовала уникальный комплекс EP-присадок на основе боратов для трансмиссионных продуктов. Данный комплекс присадок с неорганическими боратными соединениями не обладает агрессивным воздействием на черные и цветные металлы, отличается хорошей совместимостью с традиционными серно-фосфорными минеральными и синтетическими углеводородными маслами. Модифицированная защитная пленка образуется мгновенно под воздействием высокого давления и температуры в зоне контакта, снижает трение и предотвращает задиры на поверхности зубьев шестерен. Вследствие сведения трения до минимального уровня при проведении эксплуатационных тестов также наблюдается и снижение рабочей температуры в трансмиссии, что способствует более длительной работоспособности масла.
Другим путем обеспечения экономии топлива является применение трансмиссионных смазочных материалов с существенно более низким уровнем вязкости при обеспечении надежной защиты от износа. Подобный продукт есть и у компании Chevron. Это синтетическое масло Delo® Syn-Trans XE SAE 50, которое превосходит требования спецификации Eaton PS-164 Версия 7, ArvinMeritor 0-81, Mack TO-A Plus, International TMS 6816, ZF Freedom Line. В ходе сертификационных испытаний масло от Chevron за счет более низкой вязкости и эффективного снижения трения в зацеплении шестерен продемонстрировало снижение температуры в объеме масла до 20%, что положительно сказывается на продлении ресурса трансмиссии и самого масла.
При увеличении срока работы трансмиссионного масла необходимо учитывать конструктивные особенности трансмиссионных систем у различных производителей, а также ряд иных показателей. Например, уникальное по защитным свойствам масло Delo® Gear ESI® 80W-90 также может использоваться в трансмиссиях Eaton и Meritor с продленными интервалами замены для грузовиков, сошедших с гарантии. При этом данный продукт не предназначен для сурового арктического климата. Если речь идет о машинах, работающих на севере, то для них более подходящим будет масло Chevron Multigearтм Extreme EP-5, которое специально разработано для холодного климата и обладает работоспособностью до -45о С.
Другой пример. Масло Delo® Gear ESI® не имеет официального одобрения от Eaton/Roadranger, однако у него есть допуск от Meritor & MACK (Meritor ЕЗ-9539) на продленные интервалы эксплуатации до 500 000 миль (800 000 км). Посмотрим еще. Масло Delo® Trans ESI SAE 40 не рекомендовано использовать в трансмиссиях Mack, для которых есть специальный продукт Delo® Syn-Trans XE SAE 50, полностью отвечающий требованиям спецификации Mack Truck GO-J Plus. Необходимо отметить, что нюансов по подбору трансмиссионных масел очень много, и разобраться в них под силу только квалифицированному специалисту. Так, даже при наличии рекомендации применения Delo® Trans ESI® SAE 40 в механических КПП грузовиков и автобусов требуется четко понимать, что в синхронизированных коробках передач данный продукт применять нельзя. Дело в том, что боратные присадки, содержащиеся в данном масле, снижают контактное трение, и синхронизаторы не смогут быстро выравнивать скорость вращения валов для «мягкого» включения передачи. Точно так же следует быть осторожным при планировании максимальных интервалов замены масла в трансмиссии. Если производитель конкретной трансмиссии не предусматривает в своих рекомендациях подобные длительные интервалы замены масел (до 500 000 миль, или 800 000 км), то этого делать не следует, или необходимо проводить мониторинг работоспособности масла с периодическим контролем проб в специальной лаборатории. Напоследок хочу дать настоятельные рекомендации. При подборе нового типа масла для вашей техники обращайтесь за консультациями к региональному дистрибьютору/поставщику масел.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага
Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов