Volkswagen Crafter с пробегом – фургон или шасси под надстройку
Широчайший выбор
Заместитель технического директора по автохозяйству АО «ОЭК» Максим Попов
– Volkswagen Crafter выпускают с 2006 года, и в первом поколении он был клоном аналогичного коммерческого автомобиля Mercedes-Benz Sprinter, отличаясь лишь двигателем, коробкой передач, светотехникой и элементами внешней и внутренней отделки. Обе модели этих немецких марок были заднеприводными, классической компоновки. Их выпускали на заводах в Дюссельдорфе (цельнометаллические фургоны и автобусы с заводским индексом модели 2E) и Людвигсфельде (шасси и бортовые модификации – индекс модели 2F).
В торговом обозначении модификаций автомобилей Volkswagen Crafter (30, 35 и 50) зашифрована округленная полная масса автомобиля в сотнях килограммов. Кроме того, предусмотрено разделение по типу кузова: Kasten – это грузовой цельнометаллический фургон, Kombi – грузопассажирский фургон с числом мест от двух до девяти. Шасси 2F с приваренной к лонжеронам кабиной имеют торговое название либо Pritschenwagen (бортовой грузовик), либо Fahrgestell, если речь о голой раме под установку спецкузова или иной надстройки.
Для цельнометаллических фургонов Crafter 2E грузоподъемностью от 900 до 2710 кг предусмотрено три варианта колесной базы: 3250, 3665 и 4325 мм, причем для последней есть кузов с увеличенным задним свесом, что вместе дает четыре типоразмера по длине. В сочетании с тремя вариантами высоты крыши покупатель имеет широчайший выбор вместимости кузова. Crafter 30 бывает только коротко- и среднебазным, с низкой и средней крышей. Crafter 50 не бывает короткобанным. А вот 3,5-тонный можно было заказать с любым сочетанием колесной базы и высоты крыши, то есть выбрать вместимость кузова во всем диапазоне от 7,5 до 17 м3.
Четыре цилиндра вместо пяти
Пятитонные модификации, как правило, имеют двускатные ведущие колеса – именно с такими их заказывали в России. Изредка, обычно с европейского вторичного рынка, к нам попадали 4,6-тонные (тоже категории С) «Крафтеры» с односкатным задним мостом, усиленными шинами, повышенной грузоподъемностью и, соответственно, узкими арками в полу кузова. Шасси Crafter 2F грузоподъемностью от 840 до 2770 кг встречаются гораздо реже фургонов. В нашей стране это, в основном, «пятитонники». Кабина либо однорядная 2- или 3-местная, либо бригадная 6- или 7-местная с двумя рядами сидений.
Volkswagen Crafter первого поколения, как и его близнец Sprinter, знаменит передней подвеской с поперечной рессорой из стеклопластика. В задней подвеске, как и у всех, малолистовые продольные рессоры с пристремяненной балкой ведущего моста. Естественно, типа «спайсер», то есть с несъемным в сборе редуктором. Тормоза всех колес дисковые.
В 2011 году Crafter подвергли рестайлингу, в частности, решетку радиатора расширили до фар, а главное – вместо пятицилиндровых дизелей рабочим объемом 2,5 л пошли двухлитровые четырехцилиндровые двигателями с теми же настройками мощности: 88, 109, 136 и 163 л. с. Коробка передач 6-ступенчатая механическая.
Технические характеристики
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега