Самосвал Mercedes-Benz Actros

Особенность эксплуатации самосвалов в России – нещадные перегрузы и разбитые дороги. А еще – разгрузка на свалках, усыпанных обломками бетона с острыми кромками и торчащей арматурой. Поэтому продаваемые в Европе «паркетные» модификации нам решительно не подходят, и с тамошнего вторичного рынка их к нам практически не пригоняли. Как следствие – структура российского парка самосвалов, в том числе рассматриваемой нами марки Mercedes-Benz, образована в основном специально подготовленными для наших специфических условий усиленными модификациями, проданными через официальных импортеров. Бюджетное шасси Axor с узкой кабиной, которое логично было бы использовать для монтажа самосвальных надстроек, фирма усиливать не стала: для этой цели больше подошла флагманская модель Actros. В статистике по годам выпуска от аналитического агентства «Автостат» мы видим весьма скромное число машин первой половины 2000-х, что подтверждает почти полное отсутствие в этом сегменте привезенного из Европы секонд-хенда. Предкризисный всплеск 2007-2008 годов, резкий спад в 2009-м, последующий выход на былые объемы продаж к 2013-му, и снова спад – это все характерно для сбыта новых автомобилей официальными дилерами. Суммарное же число самосвалов Mercedes-Benz Actros в России относительно невелико – около четырех тысяч единиц, что в разы меньше, чем у главного конкурента, фирмы MAN. Видимо, спрос на «Мерседесы» строительного сегмента (в отличие от обожаемых нашими перевозчиками магистральных тягачей Actros) ограничивает их дороговизна в эксплуатации – по некоторым позициям цены оригинальных запчастей в дилерских техцентрах в полтора-два раза выше, чем «мановских».
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
Продолжаются ресурсные испытания колодок дискового тормоза TRIALLI, предназначенных для установки на грузовики КАМАЗ‑5490. Техническую поддержку проекта оказывает официальный дилер ПАО «КАМАЗ» – ООО «ТЦ Автобау»
С обслуживанием и ремонтом спецнадстроек производства завода «Чайка-Сервис» у эксплуатационников проблем обычно не бывает