Mercedes-Benz Sprinter с пробегом – стоит ли его брать? И за сколько?
Вторичный рынок не терпит дилетантов
Чтобы, например, возить продукты питания по торговым точкам. Или даже грязное белье в прачечную – есть такая услуга для обеспеченных жителей коттеджных поселков. Не говоря уже о типичном для «Спринтера» назначении – быть корпоративным микроавтобусом в солидной фирме. Но рано или поздно корпорации обновляют свои автопарки, и немецкие «малотоннажники» поступают на вторичный рынок. Там немало «Спринтеров» и сегодня, когда эксплуатация техники из «недружественных» стран стала либо проблематичной, либо неоправданно дорогой. Особенно, если, как и прежде, наматывать по десятку тысяч километров в месяц, и сажать за руль временных, регулярно штрафуемых и интенсивно ротируемых водителей. Если перевозчик планирует и впредь покупать и обслуживать новые автомобили у дилера, то о европейской технике надо вообще забыть. Во многих крупных автопарках начинают присматриваться к отечественным «ГАЗелям».
Другое дело – мелкие компании и частные предприниматели. Приложив руки к потрепанному «корпоративным варваром» немецкому фургону, можно превратить недорого купленную «бэушку» в приятный во всех отношениях лайнер. А главное – стать, возможно, единственным на районе владельцем «настоящего «Мерседеса»! Который при небольших среднегодовых пробегах, заботе и ласке может прожить без серьезных ремонтов лет десять, а то и двадцать. Но только, если машину правильно выбрать. Вторичный рынок не терпит дилетантов. «Торопыг» и прочих «оптимистов», решающих задачи «с наскока», он наказывает рублем. Поэтому действуем не спеша, вдумчиво, со знанием дела…
В пределах делового интереса
При первом же посещении сайта объявлений о продаже подержанных автомобилей искателя «Спринтера» постигает шок от цен машин в верхнем сегменте вторичного рынка. Практически новых, с околонулевым пробегом. Простой грузовик с крашеным металлом внутри фургона стоит 12 миллионов рублей! За микроавтобус с обивкой, сиденьями и прочими, достойными настоящего «Мерседеса» наворотами, просят 17 миллионов. То есть за элитную эмблему к жестяной коробке на колесах, выполняющей функцию трехмиллионной «ГАЗели», предлагают доплатить цену двухкомнатной квартиры в Москве! Причем в одном из наиболее желанных районов.
Очевидно, что покупка «малотоннажника» за такие деньги лишена коммерческого смысла – техника себя не окупит, а бизнес «уйдет в минус». В большой минус. И надолго. Вот почему подержанный Sprinter последнего поколения W907 (выпуск с 2018 года) мы в данной статье рассматривать не будем – дорого, нерационально. Оставим за скобками и варианты покупки «старичка» в кузове W901-905 образца 1995 года, включая «Спринтеры» российской сборки 2013-2020 годов. Их выпускали на Горьковском автозаводе под именем Classic с ярославскими дизелями. «Мерседес» для бедных» – это не совсем Mercedes-Benz, поскольку одну из важнейших функций формирования желанного имиджа владельца он не выполняет. Таким образом, в пределах делового интереса остается Sprinter предпоследней модели образца 2006 года (W906) c высокими наклонно-ромбовидными фарами. Эти машины у нас продавали как официальные дилеры, так и перегонщики подержанной техники из Европы. Посмотрим, реально ли купить «девятьсот шестой» в пригодном для коммерческой эксплуатации состоянии за адекватную сумму.
Варианты из глубинки
Характерная особенность «Спринтера» немецкого производства (не говоря уже о нижегородском) – посредственная защита кузова от коррозии. Возможно, при эксплуатации в Европе это несущественно, и кузова хватает на весь срок службы автомобиля. Но в условиях российских городов, где дороги поливают растворами противогололедных реагентов, металл кузовных панелей идет «рыжиками» (ржавеет) гораздо быстрее. Нередко даже у первого владельца «Спринтера». И уж тем более, у второго-третьего. Стало быть, пролистывая странички объявлений, присматриваем варианты из глубинки, где у коммунальщиков нет денег на соль, а водители зимой уповают больше на шипованные шины и возимый с собой мешок песка. Если машина откуда-нибудь с юга – Краснодарского края, Ставрополья и т. п. – тоже неплохо. И, конечно, важен возраст. Чем больше «соленых» зим пережила машина, тем печальней состояние «жестянки». Даже если внешне дефекты замазаны, внутри коррозия не прекращается.
«Спринтеров» с почти нетронутым ржавчиной кузовом на вторичном рынке тоже немало, но это довольно дорогие пяти- или семилетки, выпущенные после рестайлинга 2014 года. Ухоженные, с дополнительно поставленными отопителями, занавесочками на окнах и домашними коврами на полу – у водителя, изредка возившего начальство на объекты, было много времени, чтобы беречь и холить машину, как свою собственную.
Стоит ли покупать такой Sprinter за 4 млн рублей? Если речь о микроавтобусе, а вам как раз нужен «офис на колесах», то почему бы и нет. Кстати, если уж платить такие деньжищи, то разумно выбрать лайнер c 6-цилиндровым 3-литровым дизелем OM 642 и автоматической коробкой передач. Тем более, если за рулем будет сам хозяин. Но развозной фургон обычно ищут примерно вдвое дешевле. И на сайтах объявлений чисто грузовые «Спринтеры» в меньшинстве.
За два миллиона
Почему именно за два? Дело в том, что покупая слегка потрепанный временем и предыдущим хозяином Sprinter, надо иметь в запасе около полумиллиона рублей на ремонт. В течение полугода эксплуатации у нового владельца неизбежно вылезут накопившиеся проблемы. Для многих станет откровением, что фургон прославленной немецкой марки на самом деле не блещет долговечностью узлов и агрегатов. Они изнашиваются и ломаются с той же частотой, что и на аналогичных «малотоннажниках» прочих фирм, включая российские. Но ремонт «Мерседеса» обходится существенно дороже – цены на запчасти соответствуют статусу бренда.
При интенсивной эксплуатации в развозном режиме часто – порой, при каждом втором ТО – приходится перебирать подвеску и рулевое. Большинство шарниров – по сути, «расходники». Также владельцев раздражает недолговечность карданной передачи, а это уже серьезные деньги. По сто и более тысяч рублей обходится замена двух-трех звеньев с крестовинами и подвесными подшипниками. Запустившие проблему с вибрацией кардана, рискуют «попасть» на замену ведущего моста. Как правило, владельцы ищут «бэушный» мост с разборки, поскольку покупка новых деталей редуктора и переборка агрегата обойдутся запредельно дорого.
Массу проблем подкинет и мотор – печально знаменитый 2,143-литровый 4-цилиндровый дизель OM 651. Напомним, он появился в 2009 году, сменив почти беспроблемный OM 646 практически того же рабочего объема 2,145 л. С 2012 года даже на ввезенных официальными дилерами машинах мотор пошел в «европятом» исполнении. Со всеми сопутствующими для владельца сюрпризами в виде автоматического прожига сажевого фильтра, разбавления масла топливом и последующим ускоренным износом агрегата, не рассчитанного на эксплуатацию в городских «пробках». Поэтому нелишним будет поинтересоваться, когда и при каком пробеге продавец перевел свой Sprinter c Евро‑5 на Евро‑3.
Эту услугу активно предлагают сервисные центры. Если вам дают невнятный ответ, и хозяин явно не в теме, то, возможно, машина большую часть своей жизни проработала с сажевым фильтром. То есть движок уже «на подходе», а «расхлебывать» последствия придется покупателю. Если предложенный вам Sprinter ввезен в Россию не официальным импортером, а пригнан подержанным из Европы, там вполне может стоять аппаратура впрыска раствора мочевины (с 2013 года пошли в продажу версии класса Евро‑6). Оно вам надо?
Sprinter за 2 млн рублей, с хорошим кузовом и относительно небольшим (до 200 тыс. км) пробегом, проще найти именно в пассажирской версии, а затем переоборудовать в грузовой фургон. Но это будет уже машина старше десяти лет. А значит, при покупке надо учесть, что продавать ее третьему владельцу вы будете максимум за миллион.
Будь готов латать жестянку
Да, есть такие покупатели, которые считают, что жизненный этап с «ГАЗелями» и прочими «нашемарками» уже пройден, и надо двигаться дальше. Вторичный рынок услужливо предлагает им массу вариантов. Sprinter можно купить даже за полмиллиона рублей. А счет предложениям от 700 тыс. до миллиона идет в разных регионах России на сотни. Не забываем про наемных «наездников» в крупных автопарках, превращающих развозные грузовики в хлам. Отбираем те машины, что подолгу были в одних руках. Например, первые три года – у юрлица, а потом лет десять у выкупившего корпоративный транспорт сотрудника.
Но все равно надо быть готовым латать проржавевшую жестянку и тратить десятки тысяч рублей на запчасти – пробеги по полмиллиона километров неизбежно сопровождаются нескончаемым хороводом замен всего и вся. Зато, подъехав на точку, можно будет с достоинством выйти из кабины «Мечты» со звездой на передке и небрежно прихлопнуть дверью – жизнь удалась!
Оптимальный «Спринтер»
Для коммерческого использования «малотоннажник» Mercedes-Benz Sprinter ныне малопригоден. В любом возрасте он излишне дорог, а в подержанном состоянии еще и требует высоких расходов на запчасти. При щадящей эксплуатации с небольшими среднегодовыми пробегами эту машину вполне можно содержать, но для этого надо быть поклонником марки и уметь обходиться без услуг фирменных сервисных станций. Оптимальное соотношение цены и качества – у подержанных «Спринтеров» ценой около двух миллионов рублей, возрастом 8-12 лет и пробегами не более 200 тыс. км.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега