Девять лет без капремонта
Коммерческие автомобили Volkswagen – это, в основном, малотоннажные цельнометаллические фургоны и созданные на их базе грузопассажирские и пассажирские версии. В России модели Crafter, Transporter и Caddy пользуются хорошим спросом у крупных компаний, занимающихся, например, экспресс-доставкой почтовых отправлений и документов по принципу от «двери до двери». Немало машин приобрели и автопарки различных государственных и муниципальных структур, нашедших в «народной» немецкой марке идеальное сочетание относительной скромности, говорящей об экономном расходовании бюджетных средств, с высоким качеством техники.
Надежный помощник
Один из крупнейших покупателей коммерческих автомобилей Volkswagen – «Объединенная энергетическая компания», занимающаяся эксплуатацией электросетей в Московском регионе. В ее автопарке несколько сотен единиц техники разных моделей и тоннажа. Есть и четыре десятка «каблучков» Caddy с короткобазным кузовом Kombi, пятиместным пассажирским салоном и вместительным багажником с распашными двустворчатыми дверями. Основное назначение такой техники – доставка электромонтеров на объекты. Специфика эксплуатации – небольшие годовые пробеги. Ведь прибыв на объект, автомобиль стоит без движения порой несколько часов. Неудивительно, что на одометрах девятилетних Caddy, до сих пор остающихся в эксплуатации в парке «ОЭК», всего по 200 тыс. км. Для долговечного двухлитрового дизеля (именно такой мотор заказывали в автохозяйстве компании) это менее половины ресурса.
Все машины находятся в хорошем состоянии, большинство их деталей родные. На кузовах, в районе порогов, кое-где появились точечные очаги коррозии, но о масштабных покрасочных работах речь пока не идет. С 2015 года компания заказывает Caddy с бензиновыми моторами 1,6 MPI. Вполне разумный выбор, учитывая, что переплачивать за дизель, при относительно небольших пробегах резона нет, а бензинового двигателя должно хватить на весь срок службы машины в парке предприятия.
На конкурсной основе
Сейчас в московских муниципальных компаниях, к которым относится и «ОЭК», принято выводить на аутсорсинг все работы, связанные с обслуживанием и ремонтом автотехники. Когда-то автобазы коммунальных служб имели собственные ремзоны и даже кузовные, кузнечные и моторные цеха. Нынче они представляют собой, по сути, стоянки, откуда водители отправляются по маршрутам или выезжают на объекты, пройдя предрейсовый медосмотр. Однако роль технических специалистов автохозяйства по-прежнему велика. Ведь работу подрядчика, с которым заключен договор на обслуживание техники, надо постоянно контролировать. Ответственность за выпуск на дорогу общего пользования неисправного транспорта никто не отменял, и если что, с руководства автопарка спросят по полной.
«Объединенная энергетическая компания», как правило, заключает договоры обслуживания автомобилей с независимыми авторемонтными предприятиями. Причина очевидна – при конкурсном отборе побеждает партнер, предложивший договор на меньшую сумму. Условия обслуживания техники заказчика предусматривают своевременное устранение любых неисправностей, поэтому экономить на запчастях (то есть ставить что-то второсортное) и заливать в мотор дешевую «минералку» вместо сертифицированного концерном Volkswagen масла должного класса качества по API сервисный партнер не будет. Ведь за это он не получит никаких дополнительных денег, а расхлебывать последствия придется самому. Результат столь грамотно выстроенных отношений налицо – машины безотказно выезжают на объекты, а гонять их на сервис приходится, в основном, для проведения планового ТО.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Планируется, что с 1 октября 2025 года любой автомобиль такси должен быть произведен на отечественных заводах. Как это скажется на рынке такси? Мнение Дмитрия Матвеева, генерального директора компании «Мой автопрокат»
По каким направлениям ставки на перевозки автотранспортом выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов