Галерея (31)


Коробки передач собственного производства компании Daimler Trucks
Опорные ролики воспринимают и динамические нагрузки от барабана
В гидросистеме предусмотрен маслоохладитель с вентилятором
Уровень воды в баке виден на указателе с прозрачной трубкой
Управлять двигателем «миксера» можно с пульта надстройки
В баке 500 литров воды для приготовления бетона в пути и промывки
Узлы гидросистемы расположены так, что с бетоном не контактируют
Карданный вал, приводящий гидронасос надстройки, проходит над КП
Трех листов в рессорах подвески передней оси вполне достаточно
Ведущие мосты обязательно с литыми балками, ступичными редукторами и блокировкой дифференциала
На строительных шасси Mercedes-Benz Actros российской сборки применяют барабанные тормоза всех колес
Турбокомпрессор на V-образном двигателе устанавливают поперечно
Заслонкой горного тормоза управляет механизм с пневмоприводом
Пока в России не введут нормы Евро-6, на наши «актросы» будут ставить не рядные, а V-образные «шестерки»
На строительные шасси Actros завод ставит 16-ступенчатые коробки передач с делителем и демультипликатором
С рессорами балансирной подвески на «миксерах» Actros проблем нет
Удлинительный лоток пригодится, если длины основного не хватает
Привод барабана гидромотором через планетарный редуктор фирмы ZF
Слева сзади – рычаг плавной регулировки скорости вращения барабана
Для разгрузки «точно в цель» предусмотрен поворачиваемый лоток
На «миксеры» даже российской сборки ставят 22,5-дюймовые колеса
С 2013 года «актросы» в России продают только с баком для мочевины
Подвеска кабины проста и долговечна: сайлентблоки и амортизаторы
Сиденье водителя на пневмоподвеске. Регулировка – электроприводами
Доступ к тормозному крану, фильтру воздуха для кабины и заправочным горловинам за откидной облицовкой
В комбинацию приборов встроен многофункциональный дисплей
В базовую комплектацию строительных грузовиков семейства Actros входит джойстик переключения КП
Главная » Статьи » Страница 2Автобаза » Эксплуатация » » Страница 2

Автобетоносмеситель Mercedes-Benz Actros с надстройкой Liebherr

Опыт коммерческой эксплуатации автобетоносмесителей Mercedes-Benz Actros с надстройкой Liebherr на примере компании ООО «СервисТрансСтрой»

Матчасть

Автобетоносмесители парка компании «СервисТрансСтрой» несколько отличаются от модификаций с надстройкой Liebherr, что ныне предлагают дилеры Mercedes-Benz. Машины куплены в 2008 году, то есть еще до начала выпуска грузовых «мерседесов» на совместном предприятии «Даймлер КАМАЗ Рус» (бывшее «Мерседес-Бенц Тракс Восток») в Набережных Челнах. Это «миксеры» родной немецкой сборки, и они мало чем отличаются от продававшихся в те годы на европейском рынке: трехосное шасси модели 3332B на 22,5-дюймовых колесах с дисковыми тормозами «по кругу», и бетоносмесительная установка с 7-кубовым барабаном. Напомним, на строительных модификациях Mercedes-Benz Actros российской сборки применено усиленное шасси на 24-дюймовых колесах с барабанными тормозами, а «бочки» Liebherr на трехосные машины у нас ставят 8-кубометровые.

Постройка «миксеров» именно на шасси Actros, а не бюджетного Axor с узкой кабиной имеет свои причины. V-образные «актросовские» моторы семейств OM 501 LA (11,9-литровая «шестерка») и OM 502 LA (15,9-литровая «восьмерка») в отличие от рядной «шестерки» конструктивно приспособлены к отбору мощности. Со стороны маховика, где расположены шестерни привода ГРМ, у них имеется коробка привода агрегатов с выходным фланцем для коротенького карданного вала, приводящего гидронасос бетоносмесительной установки. На привод от двигателя шасси указывает буква F в конце обозначения модели надстройки Liebherr. Аксиально-поршневой гидронасос соединен рукавами высокого давления с гидромотором, вращающим через планетарный редуктор фирмы ZF смесительный барабан. Требуемую частоту вращения водитель задает с пульта управления надстройкой – ​он с левой стороны машины. У барабана три опоры: подшипник на передней цапфе и два ролика сзади, по которым прокатывается бандажная лента.
Само шасси, на котором собраны автобетоносмесители компании «СервисТрансСтрой», представляет собой Mercedes-Benz Actros образца 2003 года. Эти машины у нас обычно относят ко второму поколению модели, хотя более правильно считать их первым рестайлингом «Актроса» первого поколения. Напомним, в 2008 году флагманский грузовик подвергли второму рестайлингу (именно такие машины сейчас предлагают в России официальные дилеры), а в Европе с 2013 года вместо прежнего «Актроса» строительной линейки продают совершенно новую модель Arocs.
Одно из важных достоинств двигателей, что ставят на Mercedes-Benz Actros для российского рынка, – ​неприхотливая к качеству топлива аппаратура с раздельными насосными PLD-секциями (pumpe-leitung-duse (нем.); ​насос-трубопровод-форсунка). Ее ставят на все двигатели экологических классов вплоть до Евро‑5. У «евротретьих» моторов, что стоят на машинах компании «СервисТрансСтрой», в добавок к этому плюсу еще и отсутствует система впрыска раствора мочевины – ​неудивительно, что с такой техникой, несмотря на ее возраст, перевозчик не спешит расставаться. Порадуют V-образные моторы владельцев и в отдаленной перспективе – ​когда придет срок капитального ремонта. Ведь у них сменные гильзы цилиндров и взаимозаменяемая между «шестерками» и «восьмерками» поршневая группа. Раздельные головки цилиндров также унифицированы. Настройки мощности 320 л. с. вполне хватает 7-кубовому автобетоносмесителю. Для 8-кубового больше подойдет 360 л. с., ну а на самосвальное шасси (c буквой «K» в обозначении модели вместо «B» у «миксера») чаще заказывают 408-сильный мотор.
Интересная особенность строительных шасси Actros – ​электронно-пневматическое управление коробкой передач с помощью джойстика в правом подлокотнике водительского сиденья (система Telligent). То есть коробок с обычным – ​чисто механическим – ​рычагом на этих машинах не бывает. При этом «автоматом» такая КП не считается, и педаль сцепления на самовсалах и «миксерах» Actros имеется, что очень удобно при осторожной подаче машины задним ходом. Дешевую 9-ступенчатую КП (как на «аксоры») на флагманскую модель не ставят – ​только 16-ступенчатую коробку с четырьмя ступенями в основном блоке, повышающим двухступенчатым делителем и двухдиапазонным демультипликатором. При особом желании можно заказать «автомат» Power Shift – ​у него три ступени в основном блоке и двенадцать в сумме. В остальном конструкция шасси типична для крупнотоннажников строительного назначения: ​мощная рама, балансирная подвеска задней тележки и параболические рессоры на передней оси. Кабину перевозчики заказывают обычно дневную, обозначаемую буквой S, но если будет такой каприз, фирма поставит спальную М или L.

А что у коллег?

По опыту владельцев машин на строительных шасси Mercedes-Benz Actros, серьезных проблем с этой техникой не бывает. Моторы OM 501 и OM 502 проверены в деле миллионными пробегами на магистральных тягачах, а надежность и долговечность узлов ходовой части даже на нещадно перегружаемых самосвалах вполне удовлетворительна. Мало кто жалуется на топливную аппаратуру – ​раздельные насосные секции куда лучше переносят отклонения по качеству заливаемой в бак солярки. Вполне долговечны коробки передач – ​ремонты чаще связаны с неполадками в системе джойстикового привода Telligent. Проблемы с электрикой, вызванные коррозией разъемов проводки, начинают проявляться на четвертый-пятый год эксплуатации. Многие жалуются на недолгий срок службы генератора – ​он расположен в моторном отсеке довольно низко и страдает от абразивной грязи, летящей с дороги. Попав в подшипники ротора, песок быстро выводит их из строя, после чего генератор обычно заменяют в сборе. На машинах выпуска с 2013 года можно легко прикончить систему впрыска раствора мочевины – ​если заливать в нее воду или дешевую бодягу вместо реагента солидной фирмы.


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Предрейсовый медосмотр

Дистанционный предрейсовый медосмотр – плюсы и минусы

Как добиться того, чтобы за руль садились здоровые и трезвые водители? Способ понятен – обязательный предрейсовый медицинский осмотр. Слово эксперту

Воздушные компрессоры и картриджи ТОЛВО

Воздушные компрессоры и картриджи блоков подготовки воздуха ТОЛВО – старт испытаний

В настоящее время вопрос подбора и покупки качественных запасных частей для коммерческого транспорта стоит особенно остро. Сегодня мы начинаем ресурсные испытания воздушных компрессоров ТОЛВО LK8929

Галерея (31)

Коробки передач собственного производства компании Daimler Trucks
Опорные ролики воспринимают и динамические нагрузки от барабана
В гидросистеме предусмотрен маслоохладитель с вентилятором
Уровень воды в баке виден на указателе с прозрачной трубкой

Комментировать





Поделиться