Автоматические газозаправочные станции
Возможны варианты
Существенно облегчить строительство новых АГНКС могло бы упрощение доступа газовых автозаправочных комплексов к имеющейся газотранспортной системе страны, то есть возможность строить АГНКС вблизи магистральных трубопроводов. Тогда упрощается и сама врезка, и минимальная длина отводной трубы позволяет оптимизировать затраты на строительство. Эта тема еще в 2013 году была поднята во время встречи главы «Роснефти» Игоря Сечина с президентом РФ Владимиром Путиным. Видимо, даже для «Роснефти» эта проблема была настолько неразрешима, что ее пришлось выносить на высокий уровень. Во всяком случае, можно надеяться, что теперь чиновники из «Газпрома» более лояльны к независимым компаниям, желающим работать на рынке газомоторного топлива. Хотя, как говорят специалисты, на пользу пошло и то, что газозаправочные станции вывели из-под опеки «Госгортехнадзора» – явно меньше теперь беспочвенно придираются сотрудники противопожарной службы, но и сейчас получить разрешение на строительство АГНКС очень сложно. Кроме обычного землеотвода и подачи электроэнергии от 100 до 600 кВт все требования к ним выше, чем к обычным АЗС.
Видимо, в большей степени проблемы перевозчиков с заправкой автомобилей СПГ реально решить за счет компактных контейнерных станций. Они могут быть стационарными и передвижными, импортными или российского производства. Питерская компания «Сторк», специализирующаяся на поставках в РФ автобусов, работающих на сжатом метане, предложила своим клиентам-перевозчикам особый автопоезд, седельный тягач с газовым двигателем и передвижную АГНКС контейнерного типа, которую можно смонтировать на любом полуприцепе-контейнеровозе. Такие газозаправочные станции изготавливают в Китае, но многие комплектующие для них лицензионные. Итальянских или американских специализированных компаний. В России аналогичные передвижные АГНКС выпускает компания «РариТЭК» из Набережных Челнов и «Русские цилиндры» из Санкт-Петербурга. Есть и другие производители. Обычно такое мобильное газовое хранилище, или передвижную АГНКС, монтируют на полуприцепах полной массой 27-29 тонн, объем перевозимого газа составляет от 3000 до 9500 м3. Максимальное давление заправки баллонов 25 Мпа, это 245 кг/см2. Есть передвижные газовые заправки, смонтированные на грузовиках-одиночках: от КАМАЗ-65117 с резервуарами объемом около 2000 м3 до автозаправщика на шасси «ГАЗон-Next», рассчитанного на перевозку до 1000 м3 метана.
Имея передвижную газозаправочную станцию, к примеру, районное пассажирское автопредприятие может самостоятельно и мобильно обеспечить заправку метаном своих автобусов практически днем и ночью, в нескольких точках района, на нескольких маршрутах. Кроме того, появляется возможность осуществлять продажу газа «на сторону» другим автоперевозчикам и владельцам индивидуального автотранспорта, с двигателями, работающими на сжатом метане. А при двух-трех аналогичных газозаправочных станциях в областном или районном городе можно перевести на метан и муниципальный коммунальный автотранспорт, тем самым не только сохранив и улучшив местную экологию, но и уменьшив бюджетные расходы.
Контейнерные стационарные АГНКС разрабатывают и производят в различных российских компаниях. Наиболее крупные работают в сотрудничестве с итальянской фирмой Fornovo Gas S.r.l. специализирующейся на разработке и производстве различного оборудования для газовых автозаправок. В их числе: «Ленпромавтоматика» и «Мелстон Инжиниринг» из Санкт-Петербурга, московская «Ротор Инжиниринг», а также специализированное подразделение «Русские машины – КПГ». В 2015 году в Нижнем Новгороде, на Горьковском автозаводе, компания «РМ-КПГ» ввела в эксплуатацию газозаправочный модуль собственного производства для обслуживания технологического автопарка ГАЗ, а также муниципальных газомоторных автобусов. Модуль смонтирован в обычном 40-футовом контейнере, который можно установить на любую АЗС и подключить к магистральной газовой трубе. Вторую газозаправочную станцию компании «РМ-КПГ» планируется открыть в третьем квартале 2017 года. Она обеспечит снабжение метаном автобусы муниципального предприятия «Нижегородпассажиравтотранс» – крупнейшего в городе пассажирского перевозчика. Еще в 2014 году Нижний Новгород стал участником федеральной программы оснащения транспортных предприятий автобусами, работающими на газомоторном топливе. Тогда приобрели 144 автобуса ЛиАЗ с газовыми двигателями. В период 2016-2017 гг. планируется закупить еще порядка 500 автобусов, работающих на компримированном природном газе. По аналогичной схеме еще три контейнерные АГНКС построены в Кургане для Курганского автобусного завода, где выпускают и газовые автобусы тоже, а также и для местного автобусного парка. Вообще сейчас в России около 3,5 тысячи автобусов работает на природном газе.
Понятно, что в планы 2013-2014 годов по созданию в России сети АГНКС существенные корректировки внес кризис… Однако видно, что работа идет, не стоит на месте, а значит, все же есть перспектива, что дешевое и экологически чистое топливо для автомобилей станет привычным и для нас.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.