Галерея (30)


Мотор по бокам укрыт пластиковыми шумоизоляционными экранами
Рисунок протектора «елкой» хорош на бездорожье, но шумит на асфальте
Задняя пневмоподвеска «РОСТАР» разработана для 6х6
Задние рессоры на КАМАЗ-43502 простые, надежные, но жесткие. Не всех устраивает такой уровень «комфорта»
Для трехосной «вахтовки» 6х6 готова четырехбаллонная пневмоподвеска
Чем хорош мост с двухступенчатым редуктором – кардан стоит высоко. Повредить его в колее невозможно
Ведущие мосты – обычные для семейства КАМАЗ-«Мустанг», поэтому проблем с запчастями не будет
Этот ящик можно назвать и инструментальным, и багажным
Гофра-сильфон на выпуске уменьшает вибрации, передающиеся на кузов
Мотор без технологии SCR, топливо – солярка, потому бак без синей крышки
Управление коробкой телескопической тягой – теперь норма для «КАМАЗа»
Коробка ZF 9S1310 в сочетании с раздаткой обеспечивают 18 передач
Осушитель воздуха в пневмосистеме – со сменным элементом
Для рядной «шестерки» Cummins ISBe мощность 260 сил – не предел
Пневмоцилиндр дополнительных ступенек лестницы спрятан под кузовом
В разложенном состоянии получается почти как адмиральский трап
Петли дверей – импортные, из нержавейки. Закреплены добротно
Это блок управления освещением, сигнализацией и отоплением
Выхлопную трубу могут вывести вверх, а запаску – навесить на заднюю стенку
Полки над сиденьями «завязаны» в единый каркас всего кузова
Сетки на спинках все пассажиры используют по-разному...
Складывающийся столик – один. С картой и договорами работает руководитель
Можно откинуть спинку для сна, но обычно в «вахтовке» не уснуть...
Кресла с регулировкой наклона спинки и убирающимися подлокотниками
Не надо ругать заднюю дверь за примитивизм: это аварийный выход
Дверь простая, но с хорошими уплотнениями, надежным замком и петлями
Пока используют два типовых шасси: КАМАЗ-43502 4х4 и КАМАЗ-53502 6х6. Со временем «РИАТ» наверняка разработает особые исполнения для «вахтовок»

Автобус-«вахтовка» РИАТ на шасси КАМАЗ

Компания «РИАТ» из Набережных Челнов осваивает новый для себя сегмент рынка – производство автобусов-«вахтовок» на шасси полноприводных КАМАЗов. Там, где ходят такие автобусы, почти все остановки – по требованию. Знакомимся с первыми экземплярами этих транспортных средств

Деньги за проезд передавайте водителю…

Важнейшая характеристика любого автобуса – пассажировместимость. От нее во многом зависит рентабельность перевозок. Короткая «вахтовка» на шасси двухосного КАМАЗа рассчитана на 20 или 24 пассажира, в зависимости от вариантов планировки. То есть получается тот же самый «пазик», но полноценный вездеход на огромных колесах, обеспечивающий выдающуюся проходимость и с 260-сильным надежным дизелем. Если шасси 6х6 – вместимость доходит до 28 человек. Но есть возможность заказать и пятирядную компоновку, на 20 пассажиров, с большим – 780 мм (почти четырехзвездным, как на хорошем туристическом автобусе) расстоянием между рядами. Если понадобится, на части жилплощади, но в ущерб креслам, разместят грузовой или хозяйственно-бытовой отсек. Что может подразумеваться под понятием «хозяйственно-бытовой», каждый покупатель решит сам. Возможно обустроить не только кухню, но, наверное, даже и баню. А алюминиевые релинги на полу для крепления сидений позволяют в случае необходимости вообще легко снять часть кресел, перекомпоновать салон или демонтировать все сиденья.
В салоне можно стоять во весь рост – высота от пола до потолка почти два метра. Вне зависимости от применяемого шасси автомобиля у «вахтовки» обязательно два входа-выхода, оба по правому боку. Передний можно назвать парадным, задняя дверь – аварийная. Что поделать, на «вахтовку» распространяются все те же требования ЕЭК ООН, что и на обычный автобус. Переднюю «лестницу» оснастили пневмоприводом дополнительных ступеней с параллелограммным механизмом. Благодаря такой конструкции лестницу можно разложить еще до того, как открываешь дверь для выхода. Или наоборот, для входа. Пневмопривод итальянский, должен быть надежным, но при этом он еще и в морозоустойчивом исполнении.

Одна из двух версий

Под кузова «вахтовок» планируется использовать шасси полноприводных грузовиков КАМАЗ-4350 4х4, КАМАЗ-5350 6х6 и даже КАМАЗ-6350 8х8. Все эти автомобили – армейского назначения, семейства «Мустанг». А еще КАМАЗ-4318 6х6. Однако для «прочих штатских» их поставляют в несколько ином исполнении. Не факт, что в худшем. Главное отличие в двигателях и коробках передач. Армейские грузовики комплектуют двигателями V8: на КАМАЗ-4350 – 740.31-240, на КАМАЗ-5350 – 740.30-260 и на КАМАЗ-6350 – 740.50-360. Коробки передач: 5-ступенчатые у КАМАЗ-4350 и 10-ступенчатые у КАМАЗ-5350. Таковы требования Министерства обороны РФ. На гражданские версии в индексе добавлена цифра «2»: 43502 и 53502. Тогда на двухосном шасси устанавливают рядную «шестерку» Cummins 6ISBe мощностью 275 л. с./990 Н.м и 9-ступенчатую коробку передач семейства Ecomid ZF 9S1310 с диапазоном чисел от 9,48 до 0,75. Для КАМАЗ-53502 6х6 и КАМАЗ-4318 6х6 используют двигатель тот же Cummins 6ISBe, но с настройкой 300 л. с./ 1100 Н.м. и ту же коробку ZF 9S1310. Мосты и раздаточные коробки у войсковых версий и у гражданских одинаковые.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Дорожно-строительная техника UMG

Дорожно-строительная техника UMG – первый колесный и другие

Новую линейку дорожно-строительной техники в традиционных и новых сегментах представила компания UMG

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 2 мая

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (30)

Мотор по бокам укрыт пластиковыми шумоизоляционными экранами
Рисунок протектора «елкой» хорош на бездорожье, но шумит на асфальте
Задняя пневмоподвеска «РОСТАР» разработана для 6х6
Задние рессоры на КАМАЗ-43502 простые, надежные, но жесткие. Не всех устраивает такой уровень «комфорта»
Для трехосной «вахтовки» 6х6 готова четырехбаллонная пневмоподвеска

Комментировать





Поделиться