Главная » Новости » Жаропрочный и собственного производства

Жаропрочный и собственного производства

Литейщики «КАМАЗа» приступили к выпуску жаропрочных выпускных коллекторов.
Литейный цех "КАМАЗа"

Специалисты литейного завода «КАМАЗ» в сжатые сроки наладили выпуск и механическую обработку отливки жаропрочных коллекторов. Этот элемент конструкции современных двигателей внутреннего сгорания нужен для отвода отработавших газов от рабочих цилиндров. В дизельных моторах коллектор делают из серийного высокопрочного чугуна, но в газовых двигателях присутствуют более высокие температуры и давление. Поэтому там нужен другой материал.

«Именно поэтому для газовых коллекторов требуются повышенные эксплуатационные характеристики отливок, – пояснил начальник бюро подготовки производства чугунного литья Марат Хайруллин. – Она достигается использованием специального жаропрочного чугуна, содержащего молибден».

Металл с молибденом на заводе применялся и раньше, но отливки из него не выпускались серийно. Так как выплавлять его вместе с обычным высокопрочным  чугуном нельзя, а строить под него отдельную печь было не выгодно. Но сейчас ситуация изменилась.

«Так что, по сути, нам нужно под жаропрочные отливки отдельно приготовить металл и выделить под него целую печь. А это 20 тонн металла за раз! Затем необходимо разделить литники и обрубку и направить их по разным печам с серийным сплавом и с жаропрочным», – рассказал Марат Хайруллин.

«Первые годные отливки уже отправлены на завод двигателей. На днях мы получили положительное заключение от обработчика по одной из двух групп коллекторов. Совместная работа наших технологов, основного производства и производства литейной оснастки позволила нам достичь цели», – подчеркнул начальник бюро производства чугунного литья.

Теперь нас можно читать и в Telegram


«Рейс» теперь в Telegram.
Подпишитесь, чтобы быть в курсе.



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Легкие грузовики в моде – во всем виновата пандемия?

Почему новые LCV стали чаще приобретать частники. Мнение эксперта

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA для газовых двигателей – завершение испытаний

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» завершают совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W 40, предназначенного для двигателей автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

Комментировать





Поделиться