В центре внимания на стройплощадке: экскаватор-универсал Hitachi ZX210LCN-5A
Компания ООО «Большая Медведица» занимается сносом зданий и подготовкой площадки для строительства объектов – устройством шпунтового ограждения и буронабивных свай, а также разработкой котлована. Парк техники предприятия насчитывает 11 единиц техники, в том числе четыре экскаватора Hitachi: ZX350LC-3 для демонтажных работ, ZX330LC-3, ZX240LC-3 и ZX210LCN-5A. Экскаватор ZX210LCN-5A эксплуатационной массой 21 100 кг оснащен новым двигателем мощностью 152 л. с., соответствующим экологическому стандарту Tier 3, и гидравлической системой HIOS III нового поколения, которые в совокупности позволяют в режиме Power увеличивать производительность машины на 12% и снижать расход топлива на 13% по сравнению с предыдущей серией ZX210LCN-G. «Мы прибрели модель Hitachi ZX210LCN-5A примерно полгода назад и дополнительно оснастили ее полностью автоматическим квик-каплером, благодаря которому смена навесного оборудования осуществляется всего за две минуты. Эта машина настолько универсальна, что вполне могла бы заменить почти всю технику в парке. Оснащенный стандартным ковшом экскаватор ZX210LCN-5A может копать землю, планировочным ковшом с поворотным гидроприводом– выполнять планировку горизонтальных и наклонных поверхностей, таких как откосы, бермы, пандусы, гидравлическим молотом–разрушать замерзший грунт,бетоноломом – дробить бетон, гидравлическими ножницами– осуществлять демонтаж железобетонных конструкций, лесным грейфером– выполнять погрузочно-разгрузочные работы, навесным гидробуром –выполнять работы по устройству шпунтового ограждения котлована, вибропогружателем – производить погружение шпунта в проектное положение. Этот экскаватор способен заменять кран при разгрузке стальных труб, используемых при устройстве шпунтового ограждения, а также перемещать стальные трубы от сварщиков к буровой установке. Если на экскаваторе Hitachi установлен полностью автоматический квик-каплер, то оператор может весь день работать с разным навесным оборудованием, не выходя из комфортной кабины, оборудованной системой климат-контроля», – рассказывает генеральный директор ООО «Большая Медведица» Сергей Болдорев. При низкой температуре воздуха работать с верхним слоем почвы также непросто, как и со скальной породой. Перед тем, как начать бурение под шпунт зимой, нужно вскрыть мерзлый грунт. Пока экскаватор это делает – буровая установка ждет. Во избежание срыва срока сдачи объекта на выполнение каждой задачи заложено строго определенное время, поэтому спецтехника на стройплощадке постоянно подвергается испытаниям на надежность и способность работать беспрерывно. «Пример самой надежной техники на нашей стройплощадке – двенадцатилетний экскаватор Hitachi ZX330LC-3 с наработкой почти 20 000 м/ч, – продолжает Сергей Болдорев. – Он постоянно находится в работе и ни разу нас не подводил. Мы своевременно проводим техобслуживание всего парка техники и хотим быть спокойными, рассчитывая на то, что все машины всегда будут находится в рабочем состоянии». «Экскаватор ZX210LCN-5A очень мощный, хорошо «рвет мерзлоту», мне легко выполнять на нем любую работу, – выходя из кабины говорит оператор компании ООО «Большая Медведица» Петр Докудовский.–На дисплее я вижу всю необходимую информацию: от температуры масла до режимов обдува кабины. С его помощью настраивается работа гидрораспределителей, к тому же есть выбор из одиннадцати предустановленных режимов, задающих, в том числе производительность гидросистемы. С камеры, установленной на противовесе экскаватора, на дисплей выводится изображение задней слепой зоны, данные по наработке в моточасах и напоминание машинисту, что подошловремя для замены масла. Помимо этого, таким качеством сборки, надежностью соединений, продуманностью конструкций и удобством расположения обслуживаемых частей в совокупности могут похвастаться далеко не все машины, на которых я работал на протяжении 35 лет. ZX210LCN-5A – абсолютно безопасный экскаватор: прочный корпус, в раме мало сварных швов, дополнительные решетки на кабине защищают окна от повреждений и строительного мусора. Отлично продумана топливная система: экономия топлива значительна –не менее 20% по сравнению с другими моделями». Новый двигатель ZX210LCN-5А, соответствующий экологическому стандарту Tier 3, спроектирован специально для эксплуатации в сложных условиях и экономии топлива. Он отличается повышенной износостойкостью, достигнутой за счет глубокой модернизации топливной системы и системы охлаждения. Двигатель оснащен новой функцией автоматического выключения при длительной работе на холостом ходу, что способствует снижению расхода топлива и выбросов CO2. По словам Сергея Болдорева, в компании уже успели оценить выгоду от приобретения новой модели ZX210LCN-5А, которая нарабатывает на стройке около 300 моточасов в месяц. «Помимо топлива мы экономим на перевозке машины. Обычно мы одновременно ведем работы на трех объектах. Поэтому очень важно, чтобы в зависимости от потребности в технике на каждой стройплощадке машину можно было легко перемещать. Благодаря габаритной ширине экскаватора в 2,5 м для его транспортировки на специализированном трале по дорогам общего пользования не требуется оформление разрешения, отнимающее время и средства. Мы можем в любое время загрузить его на платформу, и уже через час ZX210LCN-5А будет работать на другом объекте», – делится впечатлениями Сергей Болдорев.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Четырехосное шасси Hongian Genlyon 8х4, на которое установлен кран-манипулятор «Чайка NR821T», – фактически клон давно знакомого российским перевозчикам тяжелого грузовика IVECO Stralis
После ухода ряда зарубежных брендов с российского рынка перевозчики пробуют в эксплуатации шины новых марок. Одна из них – Simpeco