Новости
Рынок спецтехники: какие проблемы стали основными в 2023 году

Одной из главных проблем 2023 года на рынке спецтехники эксперты называют острую нехватку кадров. Более всего рынок испытывает нехватку в квалифицированных машинистах автокранов, операторов автогрейдеров, операторов экскаваторов с удлиненным рабочим оборудованием. Кроме того, ощущается нехватка технических специалистов: механики, слесари по ремонтам дорожно-строительной техники. Вторая проблема, с которой столкнулся рынок, это удорожание спецтехники в обслуживании. Так, техническое обслуживание возросло в среднем на 30%, по сравнению с прошлым годом.
Этот год также ознаменовался переходом на китайские марки, которые приходят на смену ушедшим с российского рынка западным брендам спецтехники. По данным ГК, на сегодняшний день доля «китайцев» в автопарке составляет 40%, на долю отечественной спецтехники приходится 50%, оставшиеся 10% — западные бренды.
Обновление автопарка с помощью СберЛизинга позволяет получить более низкую процентную ставку по сравнению с банковским кредитом, а также воспользоваться государственной субсидией, доступной для отечественной техники.
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава
Назвать автогидроподъемник «Чайка-TR318 Light» полностью отечественной разработкой было бы преувеличением. Нет никакого смысла проектировать «с нуля» то, что было уже давно создано и растиражировано в производстве