Новости
Рынок спецтехники: какие проблемы стали основными в 2023 году

Одной из главных проблем 2023 года на рынке спецтехники эксперты называют острую нехватку кадров. Более всего рынок испытывает нехватку в квалифицированных машинистах автокранов, операторов автогрейдеров, операторов экскаваторов с удлиненным рабочим оборудованием. Кроме того, ощущается нехватка технических специалистов: механики, слесари по ремонтам дорожно-строительной техники. Вторая проблема, с которой столкнулся рынок, это удорожание спецтехники в обслуживании. Так, техническое обслуживание возросло в среднем на 30%, по сравнению с прошлым годом.
Этот год также ознаменовался переходом на китайские марки, которые приходят на смену ушедшим с российского рынка западным брендам спецтехники. По данным ГК, на сегодняшний день доля «китайцев» в автопарке составляет 40%, на долю отечественной спецтехники приходится 50%, оставшиеся 10% — западные бренды.
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
Где и сколько стоит топливо: 10 ноября
Текущая ситуация в международной логистике характеризуется крайней нестабильностью. Период прозрачных правил и предсказуемых маршрутов остался в прошлом. Сегодня импортерам требуется стратегическое планирование, проактивное управление рисками и готовность к адаптации под меняющиеся условия.