Рынок автобусов: что его ждет в 2024 году

Базовый прогноз развития рынка автобусной техники от экспертов НАПИ предполагает, что продажи новых автобусов в 2024 году составят 15 980 единиц. По оптимистичному сценарию прогноза их будет реализовано 16 620 ед., а по пессимистичному – продажи новых автобусов достигнут 14 830 единиц.
Предпосылки для развития рынка автобусов по базовому прогнозу:
— санкции против России сохранятся до конца 2024 года;
— продажи автобусов марки ПАЗ в 2024 году вырастут на 3,65% по сравнению с 2023 годом. Реализация автобусов НЕФАЗ, ЛиАЗ, «Волгабас» увеличатся незначительно. Продолжатся закупки автобусов по федеральным и региональным программам;
— продажи китайской автобусной техники в 2024 году вырастут незначительно — на 1,12%, на них негативно повлияет возросший утилизационный сбор;
— продажи автобусов МАЗ останутся на уровне 2023 года;
— меры государственной поддержки рынка автобусов в 2024 году будут реализованы.
Оптимистичный сценарий прогноза основывается на следующих условиях:
— санкции против РФ сохранятся до конца следующего года;
— продажи автобусов марки ПАЗ в 2024 году вырастут на 4,68%. Продажи автобусов НЕФАЗ, ЛиАЗ, «Волгабас» увеличатся, но темпы роста будут ниже, чем у автобусов ПАЗ. Объемы закупок по федеральным и региональным программам будут больше, чем по базовому сценарию, и регионы продолжат закупки электробусов КАМАЗ ЛиАЗ;
— продажи китайских автобусов вырастут на 2,27%;
— продажи автобусов марки МАЗ будут выше по сравнению с 2023 годом;
— автобусы других марок будут ввозиться в Россию по параллельному импорту;
— меры государственной поддержки рынка автобусов будут реализованы в полной мере, объемы их финансирования вырастут.
Пессимистичный прогноза рынка опирается на следующие предпосылки:
— санкции сохранятся до конца 2024 года;
— продажи автобусов марки ПАЗ сократятся на 1,47%. Продажи автобусов НЕФАЗ, ЛиАЗ, «Волгабас» также сократятся;
— продажи автобусов китайских марок сократятся на 3,04%;
— продажи автобусов МАЗ упадут;
— меры господдержки рынка автобусов будут реализованы частично.

Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
Текущая ситуация в международной логистике характеризуется крайней нестабильностью. Период прозрачных правил и предсказуемых маршрутов остался в прошлом. Сегодня импортерам требуется стратегическое планирование, проактивное управление рисками и готовность к адаптации под меняющиеся условия.
Компания Arden – официальный дилер «Трайангл шина», специализируется на продаже грузовых шин и дисков c 2005 года, и сегодня является одним из лидеров шинного рынка России