Главная > Новости > Рост числа аварий по вине водителей грузовиков

Рост числа аварий по вине водителей грузовиков

В первом квартале этого года выросло число дорожных происшествий, произошедших по вине водителей грузовых автомобилей. Число ДТП увеличилось на 9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года (всего 2163 случаев), количество погибших - на 24% (всего 362 человека), пострадавших - почти на 7% (всего 2665 человек).

Отметим, что значительная часть аварий произошла по вине водителей грузовиков, находящихся в собственности физических лиц. Так, в январе-марте по их вине произошло 1342 ДТП (рост на 4%), в которых погибло 216 человек (рост на 9%), пострадало 1668 (рост на 4%). Законопроект, ужесточающий законодательство в отношении частных владельцев грузовых транспортных средств, до сих пор не принят. Согласно документу, разработанному еще в декабре прошлого года, для физических лиц, владеющих грузовиками или автобусами, вводилась обязанность обеспечивать оснащение транспортных средств тахографами, обеспечивать соблюдение нормы времени непрерывного управления транспортным средством и перерывов в таком управлении и обеспечивать соответствие технического состояния авто требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и о техническом регулировании.  Экспертный центр <Движение без опасности> отмечал и ранее необходимость уравнивания в обязанностях владельцев транспортных средств — физлиц, ИП и юрлиц. Чтобы выпустить в рейс грузовик или автобус, принадлежащий юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю, необходимо обеспечить организацию предрейсового контроля транспортного средства и медицинского осмотра водителя, в транспортном средстве должен быть установлен тахограф для контроля режима труда и отдыха водителя, должны иметься документы на перевозимый груз. Физлиц такие требования пока не касаются, а, значит, безопасность перевозок не обеспечивается. Кроме того, это ставит легальных перевозчиков и теневых в заведомо неконкурентные условия, и, в первую очередь, страдает малый и средний бизнес, а в условиях экономического кризиса важно, чтобы на рынке остались добропорядочные перевозчики, заботящиеся о безопасности движения.  Инициативу наделить не только правами, но и обязанностями, физических лиц, занимающихся перевозками, поддержала и Наталья Агре, заместитель председателя Общественного совета при Министерстве транспорта РФ, президент экспертного центра <Движение без опасности>: <Введение такой меры позволит снизить число ДТП с участием грузового и пассажирского транспорта. Физических лиц уже давно пора обременить соответствующей ответственностью. И, кстати, не только за аварии. Многие юрлица сегодня регистрируют свои ТС на частников, а это создает массу нарушений в области и антимонопольного законодательства. Введением регулирующего закона мы решим обе проблемы>. 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Галерея (2)

Полностью механический бульдозер Cat D6 GC

Комментировать





Поделиться