Рецепты от «КАМАЗа»: как преодолевать санкции

«КАМАЗ» не остановил производство флагмана нового поколения К5 – грузовиков с индексом 54901, даже когда из-за санкционного давления прекратились поставки комплектующих из недружественных стран. В течение 2022 года инженеры завода занимались перестройкой производства, и с конвейера сходило ежемесячно 150 машин, собранных из деталей из складских запасов.
Специалисты Камского автозавода работали над локализацией импортных автокомпонентов, и искали альтернативных поставщиков среди российских производителей и компаний из других стран. Заново пришлось освоить более двух тысяч позиций запчастей. В результате в феврале 2023 года на автомобильном заводе был собран первый обновленный магистральный тягач, и запущено серийное производство автомобилей КАМАЗ-54901 на новой компонентной базе.
В итоге с начала текущего года уже реализована 1000 грузовиков К5 новой версии и даже с улучшенными характеристиками. Теперь тягач КАМАЗ-54901оснащается доработанными системами охлаждения, нейтрализации, электрооборудования, бортовой информационной системой, подвеской кабины. На грузовике К5 заменены автоматическая коробка передач, ведущий мост, пневматическая система, другие узлы, вследствие чего улучшена плавность хода и снижен расход топлива.
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
На выставке COMvex 2025 состоялась российская премьера компактного фургона Foton View, который компания «МБ Рус» – дистрибьютор китайской марки, планирует вывести на рынок осенью. Новинка получила броскую внешность и богатое оснащение
Ассоциация «Грузавтотранс» предложила Минтрансу изменить по аналогии с такси принцип формирования тарифов на грузоперевозки и включить в систему «ГосЛог» и электронный документооборот единый алгоритм расчетов заказов с почасовым тарифом