На «КАМАЗе» осваивают производство кабины «Компас»
В цехе сборки, сварки кабин и цехе окраски кабин созданы условия для серийного выпуска продукта.
Первый каркас «Компаса» на ПРЗ сварили 15 февраля. Оборудование, поставленное партнерами, состоит из четырех основных позиций. На первой размещена зона логистики, на второй – главный сборочно-сварочный кондуктор, где формируется каркас кабины, далее пост доварки и навеска дверей.
«Перед нами поставлена задача с первых дней обеспечить высокое качество каркаса кабины, – пояснил заместитель главного инженера ПРЗ по реинжинирингу Сергей Аляпкин. – Проведены работы по диагностике и программированию линии. Важно было обеспечить качественный контроль геометрических параметров опытных каркасов кабин, он проводился в заводской лаборатории Zeiss. После серии замеров была проведена подналадка сварочной линии. Эта кропотливая работа заняла около трех месяцев».
Параллельно велось обучение персонала, работающего на линии. Операторам сварочного оборудования предстояло освоить выпуск нового продукта, принципиально отличающегося формой, размерами, требованиями к качеству. Цель была достигнута – уже в июне с линии ежесуточно сходило по пять каркасов кабин.
Еще одно направление работы – адаптация линии окраски «Дюрр» под окраску каркаса семейства «Компаса». Для интеграции транспортной системы необходимо было перенастроить все датчики для распознавания нового продукта, выстроить новые маршруты движения внутри окрасочного производства. Сейчас процесс отлажен, и окрашенные каркасы отправляются на сборочный конвейер.
Работа над повышением качества на заводе продолжается – месяц назад на финишном участке линии возвели бестеневую камеру. В ней специалистам департамента технического контроля проще обнаружить отклонения от геометрии каркасов, дефекты сварки и самой кабины.
Меняется и логистика поставок деталей каркасов. После разгрузки комплектующих на территории логистического центра они перегружаются на специальные тележки и доставляются на участок сварки кабин, где поток выстроен по лекалам требований бережливого производства. Уже в августе темп сборки вырос до 14 каркасов в сутки.
Сейчас в цехе сборки, сварки кабин идет реконструкция производственных площадей. Освободившаяся территория позволит расширить зону логистики для деталей каркаса кабины «Компас», соответственно, увеличится буфер размещения комплектующих. Все работы должны быть завершены до конца текущего года.
Среди импортных «малотоннажников» Sprinter поистине престижен. Настолько, что коммерческие предприятия, имея лишние деньги, приобретали фургоны с трехлучевой звездой на облицовке целыми партиями.
Одним из самых ощутимых ударов по перевозчикам, эксплуатирующим организациям и сервисным центрам коммерческого транспорта стал уход мировых лидеров масляной индустрии с российского рынка и запрет на поставки их продукции
Объемы поставок шин европейских, американских и японских марок с введением санкций значительно сократились. В страну пришли другие производители, но отечественным перевозчикам сложно разобраться в новых продуктах и сделать правильный выбор