Главная > Новости > На «КАМАЗе» осваивают производство кабины «Компас»

На «КАМАЗе» осваивают производство кабины «Компас»

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» завершаются работы по освоению нового продукта – каркаса кабины для малотоннажного автомобиля «Компас».

В цехе сборки, сварки кабин и цехе окраски кабин созданы условия для серийного выпуска продукта.

Первый каркас «Компаса» на ПРЗ сварили 15 февраля. Оборудование, поставленное партнерами, состоит из четырех основных позиций. На первой размещена зона логистики, на второй – главный сборочно-сварочный кондуктор, где формируется каркас кабины, далее пост доварки и навеска дверей. 

«Перед нами поставлена задача с первых дней обеспечить высокое качество каркаса кабины, – пояснил заместитель главного инженера ПРЗ по реинжинирингу Сергей Аляпкин. – Проведены работы по диагностике и программированию линии. Важно было обеспечить качественный контроль геометрических параметров опытных каркасов кабин, он проводился в заводской лаборатории Zeiss. После серии замеров была проведена подналадка сварочной линии. Эта кропотливая работа заняла около трех месяцев».

Параллельно велось обучение персонала, работающего на линии. Операторам сварочного оборудования предстояло освоить выпуск нового продукта, принципиально отличающегося формой, размерами, требованиями к качеству. Цель была достигнута – уже в июне с линии ежесуточно сходило по пять каркасов кабин. 

Еще одно направление работы – адаптация линии окраски «Дюрр» под окраску каркаса семейства «Компаса». Для интеграции транспортной системы необходимо было перенастроить все датчики для распознавания нового продукта, выстроить новые маршруты движения внутри окрасочного производства. Сейчас процесс отлажен, и окрашенные каркасы отправляются на сборочный конвейер.

Работа над повышением качества на заводе продолжается – месяц назад на финишном участке линии возвели бестеневую камеру. В ней специалистам департамента технического контроля проще обнаружить отклонения от геометрии каркасов, дефекты сварки и самой кабины.

Меняется и логистика поставок деталей каркасов. После разгрузки комплектующих на территории логистического центра они перегружаются на специальные тележки и доставляются на участок сварки кабин, где поток выстроен по лекалам требований бережливого производства. Уже в августе темп сборки вырос до 14 каркасов в сутки.

Сейчас в цехе сборки, сварки кабин идет реконструкция производственных площадей. Освободившаяся территория позволит расширить зону логистики для деталей каркаса кабины «Компас», соответственно, увеличится буфер размещения комплектующих. Все работы должны быть завершены до конца текущего года.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?

Грузовые шины Triangle

Грузовые шины Triangle – испытание Севером

Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами

Самосвал КАМАЗ «Атлант 50»

Самосвал КАМАЗ «Атлант 50» – первый «трехосник» в семействе

Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам

Галерея (1)

Комментировать





Поделиться