Можно ли угнать беспилотный автомобиль? Мнение эксперта
Дмитрий Куликов, директор по разработке ПО, заместитель генерального директора ЭвоКарго рассказал о многоуровневой системе защиты беспилотных грузовиков.
Дело в том, что команды и данные грузовику передаются исключительно по зашифрованному каналу связи, защищённому от внешнего вмешательства. Это называется изолированным защищенным контуром бортового вычислительного комплекса машины.
Далее – чтобы при необходимости дать любую команду грузовику из Центра мониторинга флота, требуется авторизация во внутренней корпоративной сети, которая дает строго ограниченное количество прав. Каждое взаимодействие с машиной фиксируется. Нужно понимать, что управление грузовиками из Центра мониторинга флота невозможно, набор существующих команд очень мал. Можно остановить машину, запросить или посмотреть данные диагностики или выбрать маршрут/точку назначения – но только из заранее утвержденных. Маршруты оцифровываются заранее, просто «нарисовать» их в какой-либо программе здесь и сейчас невозможно.
Ни при каких условиях невозможно инициировать поворот, изменение скорости или игнорирование препятствий грузовиком, поскольку соответствующий функционал не предусмотрен в системе. Даже если предпринять попытку взлома из Центра мониторинга флотом, либо непосредственно через его бортовой компьютер, систему безопасности грузовика отключить не получится. Все модули безопасности встроены глубоко в архитектуру и не могут быть отключены ни дистанционно, ни локально.
Кроме того, география движения нашего грузовика ограничена. Он физически не сможет выехать за пределы объекта, на котором запущен в работу: ни по ошибке, ни по злому умыслу. Других маршрутов, кроме предустановленных заранее, он не знает, а соответственно, поехать по ним не сможет.
На примере автономных грузовиков ЭвоКарго мы можем сказать, — подчеркнул Дмитрий Куликов, что их взлом невозможен.
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
За 20 лет присутствия на российском рынке шины Triangle зарекомендовали себя как качественные, надежные хорошо адаптированные для разных погодных и дорожных условий всех регионов страны. Благодаря высокой износостойкости, широкой линейке и непрерывному технологическому развитию, они заслужили доверие партнеров и потребителей
Как усиление контроля над автоперевозчиками скажется на отрасли. Мнение эксперта.