Можно ли угнать беспилотный автомобиль? Мнение эксперта
Дмитрий Куликов, директор по разработке ПО, заместитель генерального директора ЭвоКарго рассказал о многоуровневой системе защиты беспилотных грузовиков.
Дело в том, что команды и данные грузовику передаются исключительно по зашифрованному каналу связи, защищённому от внешнего вмешательства. Это называется изолированным защищенным контуром бортового вычислительного комплекса машины.
Далее – чтобы при необходимости дать любую команду грузовику из Центра мониторинга флота, требуется авторизация во внутренней корпоративной сети, которая дает строго ограниченное количество прав. Каждое взаимодействие с машиной фиксируется. Нужно понимать, что управление грузовиками из Центра мониторинга флота невозможно, набор существующих команд очень мал. Можно остановить машину, запросить или посмотреть данные диагностики или выбрать маршрут/точку назначения – но только из заранее утвержденных. Маршруты оцифровываются заранее, просто «нарисовать» их в какой-либо программе здесь и сейчас невозможно.
Ни при каких условиях невозможно инициировать поворот, изменение скорости или игнорирование препятствий грузовиком, поскольку соответствующий функционал не предусмотрен в системе. Даже если предпринять попытку взлома из Центра мониторинга флотом, либо непосредственно через его бортовой компьютер, систему безопасности грузовика отключить не получится. Все модули безопасности встроены глубоко в архитектуру и не могут быть отключены ни дистанционно, ни локально.
Кроме того, география движения нашего грузовика ограничена. Он физически не сможет выехать за пределы объекта, на котором запущен в работу: ни по ошибке, ни по злому умыслу. Других маршрутов, кроме предустановленных заранее, он не знает, а соответственно, поехать по ним не сможет.
На примере автономных грузовиков ЭвоКарго мы можем сказать, — подчеркнул Дмитрий Куликов, что их взлом невозможен.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
После ухода ряда зарубежных брендов с российского рынка перевозчики пробуют в эксплуатации шины новых марок. Одна из них – Simpeco
Через переднюю дверь забираться в этот автобус действительно высоковато, но сделав несколько шагов к задней, вы войдете на площадку с низким полом