Машиностроительный комплекс: по каким комплектующим мы еще сильно зависим от импорта

На заседании, в частности, выступили президент Ассоциации «Росспецмаш», председатель Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России Константин Бабкин, вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин, заместитель губернатора Липецкой области Сергей Курбатов. В ходе обсуждения было отмечено, что ухудшение условий поставки сырья и комплектующих стало наиболее значимой проблемой, с которой сталкивается большинство предприятий, что еще более усугубляется разрывом логистических цепочек.
Также на заседании было озвучено, что в России сохраняется высокая зависимость от зарубежных поставок комплектующих. Например, доля импорта в сегменте гидравлики составляет — 91%, подшипников – 79%, электроники – 76%. Выпуск отечественных комплектующих по-прежнему невелик, поэтому машиностроители вынуждены либо наладить собственный выпуск комплектующих, либо переориентироваться с западных поставщиков на китайских.
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
На выставке COMvex 2025 состоялась российская премьера компактного фургона Foton View, который компания «МБ Рус» – дистрибьютор китайской марки, планирует вывести на рынок осенью. Новинка получила броскую внешность и богатое оснащение
Ассоциация «Грузавтотранс» предложила Минтрансу изменить по аналогии с такси принцип формирования тарифов на грузоперевозки и включить в систему «ГосЛог» и электронный документооборот единый алгоритм расчетов заказов с почасовым тарифом