Новости
Логистику ждет расширение географии поставщиков и маршрутов
В рамках форума эксперты отрасли обсудили, как найти альтернативные пути доставки грузов, выйти из кризиса с минимальными потерями и не допустить дефицита товаров на рынке.
Сокращение внешнеторговых операций с европейскими странами привело к полному переформатированию связей, поиску новых торгово-экономических партнерств и перестроению логистических цепочек.
Генеральный директор транспортно-логистической компании Novelco Григорий Григорьев выделил меры, которые необходимо предпринимать в текущей ситуации: «Поставки через третьи страны или реэкспорт – это мощный инструмент для компенсации санкционных ограничений. Однако использовать его нужно обдуманно, учитывая много факторов – логистические возможности третьей страны, особенности таможенного оформления и другие».
В марте этого года компания открыла подразделение в Турции из-за таких преимуществ, как развитость логистической инфраструктуры, возможность доставки любым видом транспорта и регулярность перевозок. Груз из Турции после оформления процедуры реэкспорта может следовать в Россию воздушным, морским, автомобильным и железнодорожным транспортом.
По словам г-на Григорьева, универсальное решение в логистике сейчас предложить невозможно, но есть комплекс мероприятий, который позволит сократить сроки доставки и расходы. Еще во время пандемии возник тренд раннего планирования закупок – графики смещались на 3-4 недели, тем самым компенсируя возможные просадки в доставке. Благодаря раннему бронированию транспорта можно получить более комфортные условия и сократить сроки ожидания с момента забора груза до его отправления.
По мнению экспертов форума, даже на традиционных маршрутах нужно рассматривать все возможные альтернативы, дополнительные станции отправления и назначения, а также консолидировать грузы и осуществлять более частые отправки. Если раньше основным критерием оценки цепи поставок была экономическая эффективность (один поставщик, один перевозчик), то уже в пандемию стало понятно, что это рискованная стратегия, продолжил генеральный директор компании. Поэтому нужно диверсифицировать и ранжировать поставщиков, расширить их географию, снизить зависимость от одного ключевого. Важно освоить предварительное планирование, диверсификацию рисков по нескольким поставкам, то есть не увлекаться консолидированием больших партий, чтобы не подвергать риску складские запасы, а также создавать по основным позициям буферные складские остатки на 3-4 месяца вперед.
Что касается международных перевозок автотранспортом, то сейчас в связи с действующими со стороны ЕС ограничениями грузы в Европе забирают машины с польскими, турецкими, казахстанскими, литовскими номерами и, как правило, довозят их до консолидированных складов. По данным АСМАП, на июнь 2022 года эту нишу заняли иностранцы, которые в отсутствие конкуренции со стороны российских и белорусских компаний повысили тарифы в 4-5 раз.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.