Логистический поворот: Европа уступила дорогу Китаю

В этом году произошли серьезные перемены на рынке международных перевозок промышленных товаров и оборудования в Россию, утверждают эксперты ГК «Деловые линии». По итогам 2025 года можно выделить три главных тенденции, характеризующих нынешнее состояние сегмента международных перевозок:
— перестройка логистических цепочек с Европы на Китай. Эта тенденция становится особенно заметной в результате санкционных ограничений и общих изменений на мировом рынке;
— растущая популярность автотранспортных перевозок напрямую из Китая либо через Казахстан. Такая практика позволяет быстрее реагировать на потребности заказчика и оптимизировать затраты;
— на 15% вырос объем перевозок негабарита.
Кроме того, зафиксировано падение интереса к поставкам из Турции, чья доля упала на 14%. Основными заказчиками промышленных товаров становятся малые компании, занимающиеся промышленностью и торговлей.
Особенность нынешнего этапа заключается в изменении подходов к международным транспортным коридорам. Лидирующие позиции занимают Эмираты и Турция, ставшие важнейшими транзитными узлами для распределения потоков грузов по всей территории России.
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
Несмотря на стагнацию, которую сегодня переживает шинный рынок, есть компании, сохраняющие стабильность и демонстрирующие положительную динамику продаж. К таким относится чешская Simpeco. Почему шины этого производителя пользуются устойчивым спросом у российских перевозчиков?
Где и сколько стоит топливо: 10 ноября