Новости
В Москве появятся водоробусы
Инженеры «КАМАЗа» приступили к разработке автотехники, работающей на водороде, в начале 2021 года. Первые результаты работы были презентованы в сентябре в рамках выставки Comtrans-2021 в Москве. «КАМАЗ» представил широкой публике свой первый водоробус КАМАЗ-6290. Среди преимуществ водоробуса – его экологичность, отсутствие дизельного подогревателя для обогрева салона. Более того, в отличие от электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов, по данным компании, составляет 70 км. Водоробус может проехать 250 км, что делает его пригодным даже для междугороднего сообщения. Кроме того, в ходе выставки Comtrans-2021 совместно с компанией GreenGT «КАМАЗ» продемонстрировал 44-тонный прототип грузовика с системой водородных топливных элементов мощностью 170 кВт с двумя батареями по 85 кВт.
В этом году в водородной тематике «КАМАЗ» намерен двигаться в двух направлениях: для России планируется выпускать пассажирский транспорт, для Европы – развозные грузовики. По словам генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина, очные переговоры с потенциальными европейскими клиентами пока затруднены в связи с ковидными ограничениями, как таковой выбор ниши – вопрос практически решенный.
«Мы провели несколько технических дней с зарубежными производителями, выявили несколько стоп-факторов. Во-первых, это актуальная цена килограмма водорода, во-вторых – влияние на экономику машины его транспортировки, и в-третьих – безопасность, в области которой в России пока не существует нормативной базы. В дорожной карте рабочей группы под руководством вице-премьера Александра Новака проблема нормативной базы отражена, и я думаю, что за 2-3 года мы с ней справимся», – обозначил перспективы руководитель «КАМАЗа».
По пассажирскому транспорту соглашение с Москвой о создании образцов уже подписано. В 2022 году после проведения испытаний водоробус планируется передать на тест в столицу, ориентировочный срок – четвертый квартал.
«Спешки никакой нет. Необходимо опробовать технологию. Конечно, мы будем сначала заниматься этим сами – полностью испытывать технику, и только потом передадим ее в опытную эксплуатацию «Мосгортрансу», – рассказал Сергей Когогин.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега