Главный проект «КАМАЗа»: завод каркасов кабин SFTP готовят к пуску тепла
Строительство завода каркасов кабин для нового поколения модельного ряда «КАМАЗа» началось 10 марта прошлого года. Проект предусматривает создание полного цикла производства каркасов кабин – их сварку и окраску. Завод будет возведён в периметре «КАМАЗа», в непосредственной близости к автомобильному заводу, где находится финишное производство автогиганта. Произведённые здесь каркасы кабин будут поставляться как на главный сборочный конвейер «КАМАЗа», так и на сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz. Новый завод состоит из четырех цехов: окраски, сварки, логистики и энергоцентра, высота корпусов достигает 23 метров. Общая площадь предприятия — 65,7 тысяч квадратов, мощность – 57 тысяч кабин в год. На строительстве используются новые материалы: кровля завода будет покрыта сначала негорючим двухслойным утеплителем, а затем полимерной мембраной — специальным покрытием, которое сваривается, а не требует, как рубероид, склеивания битумом. Это финишное покрытие на «КАМАЗе» используется впервые. Также на строительстве завода используется особый метод стыковки — обжим арматуры. «Ничего подобного в республике еще не строилось, разве что объекты Универсиады», — гордится проектом директор проектно-строительного департамента «КАМАЗ» Рустем Фархутдинов. Сейчас на проекте завершают герметизацию завода для пуска временного отопления. Строителям осталось выполнить монтаж 5 тысяч кв.м. «сэндвич»-панелей, завершить устройство кровли, смонтировать 68 зенитных фонарей и 1770 кв.м. витражей. Тепло должны дать 10-15 февраля. За стройкой ведется непрерывное видеонаблюдение – в любой момент к онлайн-трансляции с площадки завод могут подключиться руководители «КАМАЗа» и партнеры проекта – концерн Daimler. Строительство завершат к 2018 году. Старт серийного производства намечен на 2019-2020 годы.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
День России – очень важный, хотя и один из самых «молодых» государственных праздников в стране. 12 июня 1990 года была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР, а с 1992 года этот день стал праздничным
Коммерческая техника должна работать и приносить прибыль. Двигатель грузового автомобиля – это то, без чего машина не тронется с места, и когда он начинает «хандрить», техника все чаще простаивает. Можно периодически чинить мотор, на время возвращая машину в строй, а можно дать двигателю «вторую молодость» с помощью капитального ремонта