Электронные транспортные накладные: плюсы и минусы
В этом году компания ПЭК переведет на электронные транспортные накладные (ЭТРН) перевозки с участием грузового парка «Авто-ПЭК». До конца года планируется перевести на ЭТРН 40% всех рейсов.
Игорь Алексашов, директор по транспортной логистике компании ПЭК, отмечает, сейчас основная проблема при работе с электронными транспортными документами это не отработанная схема замены перевозчика в рейсе. Сейчас, если автомобиль сломался в пути, произошла авария или получатель попросит изменить точку выгрузки, только перевозчик может сменить титул накладной на платформе оператора. Чтобы избежать сложностей с обменом электронными документами при ЧП, важно предоставить возможность изменения титула накладной еще и грузоотправителю. Также не детализирован сценарий переоформления ЭТРН, при котором в случае поломки ТС к перевозке подключается другая транспортная компания. Эти вопросы нужно решит перед обязательным введением ЭТРН. Минтранс РФ планирует сделать электронные перевозочные документы обязательными для определенных категорий товаров в 2024 году.
Введение электронного документооборота при грузоперевозках поможет минимизировать ошибки при оформлении документов, ускорить обмен данными и сократить сроки оплаты перевозки. И сделает отрасль прозрачной. В государственной информационной системе будут доступны все данные об условиях перевозки, включая информацию о транспортном средстве, водителе, стоимости доставки. Это поможет исключить недобросовестную конкуренцию на рынке.
«Задача ПЭК — сделать переход на ЭДО незаметным для клиентов и партнеров. Поэтому наша компания самостоятельно доработала интерфейс площадки для обмена данными между перевозчиками, отправителями и получателями, исходя из особенностей доставки сборных грузов. И интегрировала площадки с государственной системой «Электронные перевозочные документы» Минтранса РФ», — рассказывает директор по транспортной логистике компании ПЭК Игорь Алексашов.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.