Главная > Новости > Электронные транспортные накладные: плюсы и минусы

Электронные транспортные накладные: плюсы и минусы

Транспортная компания ПЭК до конца года 40% всех рейсов переведет на электронные перевозочные документы.
ПЭК

В этом году компания ПЭК переведет на электронные транспортные накладные (ЭТРН) перевозки с участием грузового парка «Авто-ПЭК». До конца года планируется перевести на ЭТРН 40% всех рейсов.

Игорь Алексашов, директор по транспортной логистике компании ПЭК, отмечает, сейчас основная проблема при работе с электронными транспортными документами это не отработанная схема замены перевозчика в рейсе. Сейчас, если автомобиль сломался в пути, произошла авария или получатель попросит изменить точку выгрузки, только перевозчик может сменить титул накладной на платформе оператора. Чтобы избежать сложностей с обменом электронными документами при ЧП, важно предоставить возможность изменения титула накладной еще и грузоотправителю. Также не детализирован сценарий переоформления ЭТРН, при котором в случае поломки ТС к перевозке подключается другая транспортная компания. Эти вопросы нужно решит перед обязательным введением ЭТРН. Минтранс РФ планирует сделать электронные перевозочные документы обязательными для определенных категорий товаров в 2024 году.

Введение электронного документооборота при грузоперевозках поможет минимизировать ошибки при оформлении документов, ускорить обмен данными и сократить сроки оплаты перевозки. И сделает отрасль прозрачной. В государственной информационной системе будут доступны все данные об условиях перевозки, включая информацию о транспортном средстве, водителе, стоимости доставки. Это поможет исключить недобросовестную конкуренцию на рынке.

«Задача ПЭК — сделать переход на ЭДО незаметным для клиентов и партнеров. Поэтому наша компания самостоятельно доработала интерфейс площадки для обмена данными между перевозчиками, отправителями и получателями, исходя из особенностей доставки сборных грузов. И интегрировала площадки с государственной системой «Электронные перевозочные документы» Минтранса РФ», — рассказывает директор по транспортной логистике компании ПЭК Игорь Алексашов.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 6 мая

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Кабина тягача Chenglong H7

Кабина тягача Chenglong H7 – место жительства водителя

Летом прошлого года еще один грузовой китайский бренд появился на российском автомобильном рынке

Комментировать





Поделиться