Экономия топлива на КАМАЗе
Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин сам протестировал методику экономичного вождения. На автомобиле КАМАЗ-54901 нужно было проехать от Набережных Челнов до Мамадыша, там пройти инструктаж и использовать полученные знания на обратном пути в Набережные Челны. В машине установлен компонент системы спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств ИТИС-KAMAЗ. Его алгоритм распознаёт, какой разгон и какое торможение было совершено на рельефных и на равномерных участках трассы. Далее происходит оценка, как вёл себя водитель на каждом из них, и строится график. Цветовая гамма показывает расход топлива: чем больше зелёного цвета, тем меньше расход, а чем ближе к красному спектру, тем больше затраты топлива. Длина маршрута в одну сторону составила 97 км. Общий расход топлива в сторону Мамадыша был 31,2 литра, соответственно, удельный расход топлива на 100 км – 32 литра. Целевой расход составляет 28 литров. В данном случае перерасход топлива составил 4 литра. Одна из причин – не был использован круиз-контроль (это лишний расход 1,5 литра топлива на 100 км), второе – совершение резких торможений, третье – неиспользование кинетический энергии на подъёмах. Обратный путь проходил после инструктажа. Согласно анализу, соответствие целевому расходу выросло до 80%, а средний расход топлива на 100 км улучшился.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Где и сколько стоит топливо: 12 мая
Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага