Экономия топлива на КАМАЗе
Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин сам протестировал методику экономичного вождения. На автомобиле КАМАЗ-54901 нужно было проехать от Набережных Челнов до Мамадыша, там пройти инструктаж и использовать полученные знания на обратном пути в Набережные Челны. В машине установлен компонент системы спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств ИТИС-KAMAЗ. Его алгоритм распознаёт, какой разгон и какое торможение было совершено на рельефных и на равномерных участках трассы. Далее происходит оценка, как вёл себя водитель на каждом из них, и строится график. Цветовая гамма показывает расход топлива: чем больше зелёного цвета, тем меньше расход, а чем ближе к красному спектру, тем больше затраты топлива. Длина маршрута в одну сторону составила 97 км. Общий расход топлива в сторону Мамадыша был 31,2 литра, соответственно, удельный расход топлива на 100 км – 32 литра. Целевой расход составляет 28 литров. В данном случае перерасход топлива составил 4 литра. Одна из причин – не был использован круиз-контроль (это лишний расход 1,5 литра топлива на 100 км), второе – совершение резких торможений, третье – неиспользование кинетический энергии на подъёмах. Обратный путь проходил после инструктажа. Согласно анализу, соответствие целевому расходу выросло до 80%, а средний расход топлива на 100 км улучшился.
Журнал «Рейс» совместно с компанией «Север Авто» продолжает специальный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30
На заре коммунальной реформы, в далеком 2003 году, инженеры Липецкого завода малых коммунальных машин, выпускающего спецтехнику для проведения аварийно-спасательных работ, занялись созданием новой малогабаритной машины для уборки и содержания тротуаров, парковых зон и дворовых территорий. То есть тех мест, где полновластными хозяевами были дворники с метлами и лопатами
Многие зарубежные компании, уйдя с российского рынка, освободили нишу, но за место в ней уже приходится бороться