«ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» на Международном Форуме Автомобилестроения в Казани
За всю историю своего шестилетнего существования компания «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», недавно переименованная из «Мерседес-Бенц Тракс Восток», произвела в России более 8000 грузовиков марки «Мерседес-Бенц» и более 7000 грузовиков марки «Фусо». Продуктовая линейка очень разнообразна как и у «Мерседес-Бенц», так и «Фусо». Сегодня компания готова предложить российскому рынку современные автомобили, отличающиеся исключительным комфортом, динамикой и экономичностью: тягачи, самосвалы, плетевозы, локомобили и другую коммерческую технику марки «Мерседес-Бенц». Широкий модельный ряд специальной техники на шасси «Фусо» Canter позволяет использовать автомобиль в таких областях, как коммунальное хозяйство, дорожная инфраструктура, а также в агропромышленном комплексе. «Одной из основных задач компании — уменьшать долю импортируемых комплектующих и наращивать долю локально произведенных компонентов. Локализация-не простой процесс, а требует терпения, стратегии и инвестиций», подчеркнула Оксана Карахова. Для поддержания растущего спроса расширенным ассортиментом, произведенным в России, для участия в государственных программах поддержки, для осуществления планов по расширению бизнеса и инвестиций, необходимо увеличивать производственное присутствие в России. «В России нетрудно работать, здесь просто немножко все по-другому», отметила Оксана Карахова.
Прошедший год стал самым успешным для компании с точки зрения доли рынка. «По окончанию 2015года, хотелось бы сказать, что для «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» кризис оказался шансом. Несмотря на то, что пирог, который мы делим с конкурентами, уменьшился, мы смогли выйти на второе место на рынке «Б7» с брендом «Мерседес-Бенц» и, несмотря на год слияния с компанией«Фусо Камаз Тракс Рус», все плановые показатели по бренду «Фусо» были выполнены», продолжила Оксана Карахова. Что касается развития рынка коммерческой техники с полной массой более 6 тонн, то с 2012 по 2015 год наблюдается снижение объема, а по сравнению с 2014 годом в 2015 году падение рынка стало самым значительным -42,8%. Также стоит отметить перераспределение долей между иностранными производителями и локальными производителями (какпример, КАМАЗ, ГАЗ), чья доля значительно выросла. В течение 2015 года наблюдалась следующая динамика: в апреле-мае рынок достиг наименьших значений, что также отразилось и на продажах «МБ» и «Фусо». Также стоит отметить, что в течение всего года достаточно стабильно сохранялась доля «Б7», и итого по году она составила 18,2%, что на 5,6% меньше, чем в 2014 году. В декабре ежегодно продажи превышают все остальные месяцы, и 2015 год не стал исключением, однако со значительно возросшей долей локальных производителей.
Оксана Карахова так оценила перспективы развития рынка: «И, все-таки,«ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» позитивно оценивает будущее. Приблизительно раз в 5 лет наблюдается рост рынка в соответствии с циклом обновления парка клиентов. По нашим оценкам 2015/2016 год с минимальными объемами могут являются «дном», и соответственно уже с конца 2016 и далее в 2017/2018 годах мы сможем наблюдать значительное увеличение объема рынка. Настанет новый цикл обновления парка грузовых автомобилей».
«Несмотря на низкие цены на нефть, высокую инфляцию, замедление экономики, российский рынок все еще является очень привлекательным, и имеет высокий потенциал роста. Менеджмент компании видит потенциал России и смотрит на перспективы автомобильного рынка не в краткосрочной перспективе, а в долгосрочной», в заключение отметила финансовый директор компании.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики
На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов