Continental заботится о повышении безопасности и сокращении расходов на стоянку автомобилей
В Германии при относительно низком уровне сознательных нарушений ПДД ежегодно происходит до 2 млн незначительных столкновений во время парковки, и это примерно половина от схожих инцидентов в стране. Как показывает статистика, въезд на парковочное место не является большой проблемой для водителей, на него приходится только 16% от всех случаев. Остальные 84% столкновений происходят при выезде с парковки, особенно при движении задним ходом, когда видимость в тесном пространстве сильно ограничена. Здесь существенную помощь могут оказать датчики движения в невидимых зонах. Компания Сontinental уже несколько лет успешно внедряет систему помощи при выезде с парковки задним ходом RCTA (Rear Cross Traffic Alert), в которой задействованы такие же коротковолновые датчики, что и в фирменной системе BSD, которая при смене полосы движения помогает обнаружить незаметный в зеркала заднего обзора транспорт. Каждый датчик RCTA в поле зрения до 120 градусов способен обнаружить движущиеся со скоростью от 5до 30 км/ч объекты на расстоянии до 35 м. Подобные системы особенно полезны для водителей с недостаточным опытом, которые не всегда способны быстро определить, достаточно ли места для безопасной парковки автомобиля. Как показала практика, электронике под силу предотвратить до 25% столкновений на парковке. Сокращение подобных происшествий хотя бы на четверть, в свою очередь, позволяет снизить расходы страховых компаний на покрытие убытков примерно на 20%. Дальнейшим развитием электронных систем безопасности от Continental призвана стать разработка Back-up Assist, которая помогает избежать столкновений при движении задним ходом на дорогах в целом и на парковках в частности. Здесь используются несколько широкоугольных камер с углом видимости каждой до 180 градусов, в совокупности они дают полный круговой обзор. Планируется, что система сможет не только фиксировать объекты на пути автомобиля, но и распознавать их, например, различать пешеходов и велосипедистов. Интеграция камер обзора с системой автоматического торможения поможет снизить зависимость от человеческого фактора и существенно сократить опасность столкновений. Другой серьезной проблемой остаются материальные и временные траты на поиск парковочного места. К примеру, в США, где уровень автомобилизации традиционно высок, в год только на поиск парковки совокупно тратится до 3,6 млрд часов и 6,4 млрд л топлива, в целом автовладельцам это обходится в 65,7 млрд долларов. В Германии эти показатели тоже относительно высоки: соответственно 1,9 млрд часов, 3,2 млрд литров и 44,7 млрд долларов. Не стоит забывать и о значительном ущербе экологии, наносимом вредными выбросами от сжигания топлива во время данных маневров. Особое внимание Continental уделяет рациональному использованию городской среды. Согласно исследованиям, в городах Германии припаркованные автомобили в среднем занимают 9,2% дорожного пространства, а в крупных населенных пунктах эта цифра может быть существенно больше. Например, в Мюнхене машины на стоянках занимают до 12% места на дорогах, а суммарная площадь стоянок примерна равна пространству всех зон отдыха в этом городе. Более того, выяснилось, что число припаркованных автомобилей в среднем немецком городе значительно больше, чем движущихся. Если посчитать все простаивающие машины во время рабочего дня и в ночное время, то получится, что средний условный автомобиль простаивает до 95% времени или 23 часа в сутки. Эти факты свидетельствуют о необходимости тщательного планирования развития автомобильного транспорта и инфраструктуры в будущем, поиск оптимального соотношения между личным и общественным транспортом, более рациональной организации парковочных мест и принципа их заполнения. Таким образом, интересы Continental касаются не только технической организации безопасности, но и социальной сферы.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов
После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?