Автотранспорт России: грузовиков стало меньше, а грузоперевозки растут

Основываясь на данных аналитических агентств, эксперты ГТЛК утверждают, что по итогам 2022 года пассажирские и грузовые перевозки автотранспортом увеличились на 3,1 и 0,3%, соответственно.
На фоне прекращения импорта и ввода ограничений на поставку запчастей и комплектующих продажи грузовых автомобилей сократились на 16% за прошлый год. Рынок автобусов показал большую устойчивость к негативному влиянию и просел всего на 13%. Более того, в 4 квартале 2022 года наблюдался рост продаж автобусной техники. Это стало хорошей новостью, так как отечественный парк общественного транспорта характеризуется высокой степенью изношенности: из 460 000 автобусов более 71% старше 10 лет. Необходимый минимум для поддержания текущих перевозок и рынка в целом это7500 новых автобусов в год.
Эксперты предполагают, что этом году рынок автомобильных грузоперевозок немного превысит уровень 2022 года за счет переориентации на восточное направление и роста товарооборота с азиатскими государствами. Прогнозируется рост продаж грузовиков на 10-15%, а продажи автобусов могут вырасти более существенно – в диапазоне 20-25%.
Что происходит на российском рынке масел для коммерческой техники, и каких перемен ожидать в 2026 году, рассказывает руководитель отдела развития продаж ООО «СК Энмув Рус» Сергей Гордеев
Новинка для российского рынка от марки Foton с капотной компоновкой, в грузовом и грузопассажирском исполнении.