Автотранспорт России: грузовиков стало меньше, а грузоперевозки растут
Основываясь на данных аналитических агентств, эксперты ГТЛК утверждают, что по итогам 2022 года пассажирские и грузовые перевозки автотранспортом увеличились на 3,1 и 0,3%, соответственно.
На фоне прекращения импорта и ввода ограничений на поставку запчастей и комплектующих продажи грузовых автомобилей сократились на 16% за прошлый год. Рынок автобусов показал большую устойчивость к негативному влиянию и просел всего на 13%. Более того, в 4 квартале 2022 года наблюдался рост продаж автобусной техники. Это стало хорошей новостью, так как отечественный парк общественного транспорта характеризуется высокой степенью изношенности: из 460 000 автобусов более 71% старше 10 лет. Необходимый минимум для поддержания текущих перевозок и рынка в целом это7500 новых автобусов в год.
Эксперты предполагают, что этом году рынок автомобильных грузоперевозок немного превысит уровень 2022 года за счет переориентации на восточное направление и роста товарооборота с азиатскими государствами. Прогнозируется рост продаж грузовиков на 10-15%, а продажи автобусов могут вырасти более существенно – в диапазоне 20-25%.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики
На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов