Галерея (8)


Огромный самосвал отлично приспособлен к проведению техобслуживания – решетка радиатора превращается в лестницу
Из узкой одноместной кабины отличный обзор на обе стороны машины
Блок реле и предохранителей расположен под крышкой. Заменить – элементарно
Помимо основной системы рулевого управления есть и аварийная. Ее гидронасос не зависит от двигателя
Рис. 1. В подвеске задней тележки еще более короткоходные и жесткие резиновые пружины. Но хода колес огромные
Рис. 2. Передняя подвеска на резиновых пружинах. Поворота колес не предусмотрено, вместо них центральный шарнир

Самосвалы Volvo с сочлененной рамой

Эти самосвалы ценят за непревзойденную проходимость – ​машина вытягивает и выталкивает сама себя из любой грязи

Двигатель модели D 13F – ​рядная шестерка объемом 12,8 л, отличающаяся от применяемого на дорожных крупнотоннажниках Volvo более низким экологическим классом Stage II. Впрыска раствора мочевины, разумеется, нет – ​российские требования к внедорожной спецтехнике пока это допускают. Конструкция мотора примечательна расположенным в головке блока распредвалом. Его привод – ​шестеренный со стороны маховика. «Мокрые» гильзы цилиндров упрощают капремонт, до которого, впрочем, дело обычно не доходит даже у второго владельца машины. Система питания – ​с насос-форсунками фирмы Delphi. На заднем торце мотора предусмотрен отбор мощности для четырех аксиально-поршневых гидронасосов: два (с управлением по нагрузке) питают систему рулевого управления, а два других (с электронным управлениям) – ​гидромоторы вентиляторов и тормозную систему.
Трансмиссия трехосного полноприводного шасси – ​с автоматической гидромеханической КП модели PT 2519, имеющей девять передач переднего и три передачи заднего хода. Для экономии топлива гидротрансформатор может блокироваться. На высшей передаче машина развивает скорость до 57 км/ч, что позволяет даже на длинном плече доставки не уступать в эффективности дорожным самосвалам,
не требуя, в отличие от последних, гладкого асфальта под колесами. Крутящий момент на ведущие мосты распределяет раздаточная коробка модели IL2 ATC со встроенным межосевым дифференциалом. Который можно заблокировать принудительно либо автоматически – ​при постановке машины на стояночный тормоз. Все три моста – ​также с принудительно блокируемыми межколесными диференциалами. Полуоси – ​полностью разгруженные, поворотных кулаков и ШРУСов нет. Колеса – ​односкатные с шинами посадочным диаметром 25 или 29 дюймов.
Основные узлы рулевого управления – ​пара гидроцилиндров двустороннего действия, установленные между на полурамами шасси. Центральный шарнир – ​на полностью герметических роликовых подшипниках и обслуживания не требует. Вспомогательная (аварийная) система рулевого управления питается (даже при отказе двигателя) от своего индивидуального гидронасоса, установленного на раздаточной коробке.
В гидроприводе двухконтурной тормозной системы циркулирует то же самое масло, что и в рулевых гидроцилиндрах и цилиндрах подъема кузова. Многодисковые механизмы рабочих тормозов встроены в ступичные узлы мостов, и работают в масляной ванне. Стояночный тормоз – ​дисковый, установлен на выходном валу раздаточной коробки. Кабина машиниста – ​с расположенным по центру сиденьем. В базовой комплектации есть все элементы безопасности (ROPS/FOPS), а также эргономики и комфорта (климат-контроль и прочее).
Собирают сочлененные самосвалы Volvo на заводе в городе Браас (Швеция), двигатели к ним также приходят со шведского завода в Шевде.
Периодичность техобслуживание – ​500 моточасов. Сервисных станций Volvo Construction Equipment в России немало, а эксплуатационники, как правило, вызывают специалистов для проведения ТО и ремонта прямо к месту работы техники.

Галерея (8)

Огромный самосвал отлично приспособлен к проведению техобслуживания – решетка радиатора превращается в лестницу
Из узкой одноместной кабины отличный обзор на обе стороны машины
Блок реле и предохранителей расположен под крышкой. Заменить – элементарно
Помимо основной системы рулевого управления есть и аварийная. Ее гидронасос не зависит от двигателя
Рис. 1. В подвеске задней тележки еще более короткоходные и жесткие резиновые пружины. Но хода колес огромные
Рис. 2. Передняя подвеска на резиновых пружинах. Поворота колес не предусмотрено, вместо них центральный шарнир

Комментировать





Поделиться