Самосвалы Volvo с сочлененной рамой
Двигатель модели D 13F – рядная шестерка объемом 12,8 л, отличающаяся от применяемого на дорожных крупнотоннажниках Volvo более низким экологическим классом Stage II. Впрыска раствора мочевины, разумеется, нет – российские требования к внедорожной спецтехнике пока это допускают. Конструкция мотора примечательна расположенным в головке блока распредвалом. Его привод – шестеренный со стороны маховика. «Мокрые» гильзы цилиндров упрощают капремонт, до которого, впрочем, дело обычно не доходит даже у второго владельца машины. Система питания – с насос-форсунками фирмы Delphi. На заднем торце мотора предусмотрен отбор мощности для четырех аксиально-поршневых гидронасосов: два (с управлением по нагрузке) питают систему рулевого управления, а два других (с электронным управлениям) – гидромоторы вентиляторов и тормозную систему.
Трансмиссия трехосного полноприводного шасси – с автоматической гидромеханической КП модели PT 2519, имеющей девять передач переднего и три передачи заднего хода. Для экономии топлива гидротрансформатор может блокироваться. На высшей передаче машина развивает скорость до 57 км/ч, что позволяет даже на длинном плече доставки не уступать в эффективности дорожным самосвалам,
не требуя, в отличие от последних, гладкого асфальта под колесами. Крутящий момент на ведущие мосты распределяет раздаточная коробка модели IL2 ATC со встроенным межосевым дифференциалом. Который можно заблокировать принудительно либо автоматически – при постановке машины на стояночный тормоз. Все три моста – также с принудительно блокируемыми межколесными диференциалами. Полуоси – полностью разгруженные, поворотных кулаков и ШРУСов нет. Колеса – односкатные с шинами посадочным диаметром 25 или 29 дюймов.
Основные узлы рулевого управления – пара гидроцилиндров двустороннего действия, установленные между на полурамами шасси. Центральный шарнир – на полностью герметических роликовых подшипниках и обслуживания не требует. Вспомогательная (аварийная) система рулевого управления питается (даже при отказе двигателя) от своего индивидуального гидронасоса, установленного на раздаточной коробке.
В гидроприводе двухконтурной тормозной системы циркулирует то же самое масло, что и в рулевых гидроцилиндрах и цилиндрах подъема кузова. Многодисковые механизмы рабочих тормозов встроены в ступичные узлы мостов, и работают в масляной ванне. Стояночный тормоз – дисковый, установлен на выходном валу раздаточной коробки. Кабина машиниста – с расположенным по центру сиденьем. В базовой комплектации есть все элементы безопасности (ROPS/FOPS), а также эргономики и комфорта (климат-контроль и прочее).
Собирают сочлененные самосвалы Volvo на заводе в городе Браас (Швеция), двигатели к ним также приходят со шведского завода в Шевде.
Периодичность техобслуживание – 500 моточасов. Сервисных станций Volvo Construction Equipment в России немало, а эксплуатационники, как правило, вызывают специалистов для проведения ТО и ремонта прямо к месту работы техники.
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам