Галерея (8)


Огромный самосвал отлично приспособлен к проведению техобслуживания – решетка радиатора превращается в лестницу
Из узкой одноместной кабины отличный обзор на обе стороны машины
Блок реле и предохранителей расположен под крышкой. Заменить – элементарно
Помимо основной системы рулевого управления есть и аварийная. Ее гидронасос не зависит от двигателя
Рис. 1. В подвеске задней тележки еще более короткоходные и жесткие резиновые пружины. Но хода колес огромные
Рис. 2. Передняя подвеска на резиновых пружинах. Поворота колес не предусмотрено, вместо них центральный шарнир

Самосвалы Volvo с сочлененной рамой

Эти самосвалы ценят за непревзойденную проходимость – ​машина вытягивает и выталкивает сама себя из любой грязи

Мнение

Павел Кузнецов, индивидуальный предприниматель, Тульская область

–  Наше предприятие занимается, в основном, магистральными автоперевозками. Дополнительный вид деятельности – ​разработка карьеров для добычи известняка. При вскрышных работах приходится вывозить большие объемы грунта в отвал, и мы используем для этого сочлененные самосвалы Volvo A40G. Всего их в парке семь единиц – ​одну машину покупали подержанной, шесть остальных приобрели новыми у официального дилера Volvo CE. Выбор именно такого типа техники был продиктован негативным двухлетним опытом вывоза вскрыши обычными дорожными самосвалами. Такие автомобили – ​даже на полноприводном шасси 6х6 – ​работали гораздо медленней, а на размокшем после дождей грунте, порой, просто были неспособны передвигаться в груженом состоянии. Специальные внедорожные самосвалы на сочлененной раме оказались в разы эффективней, а скорость их работы почти не зависит от сезона и погодных условий.
Имея многолетний опыт эксплуатации магистральных тягачей Volvo, мы предпочли и спецтехнику той же марки – ​вопреки устоявшемуся мнению о дороговизне запчастей и обслуживания, она в эксплуатации обходится даже дешевле машин менее авторитетных брендов. Поскольку при должном уходе и бережном отношении служит без ремонтов годами. Например, двигатели семейства D 13, применяемые на сочлененных самосвалах Volvo A40G, у нас на дорожных тягачах Volvo FH не требовали капремонта и при пробегах в 1,4 млн. км – ​отработавшие свое машины шли на продажу в нормальном, пригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии. Дорогостоящие ремонты вряд ли потребуются в ближайшие годы и для шести наших внедорожных машин – ​все они 2018 года выпуска, а наработка не превышает десяти тысяч моточасов. Ничего, кроме масел и фильтров – ​при плановых ТО – ​заменять пока требуется. Для обслуживания вызываем выездную бригаду дилерского сервисного центра «Ферронордик Машины» – ​механики приезжают прямо к нам на объект.
Существенной разницы в эксплуатационных расходах по Volvo A40G в сравнении с дорожными самосвалами пока не замечаем. Есть, конечно, у сочлененных машин гораздо более дорогие детали и комплектующие – ​например, внедорожные шины размера 29.5R 25. На сегодняшний день признаков их даже частичного износа нет, однако риск преждевременного выхода из строя неизбежно присутствует. После окончания вскрышных работ самосвалам приходится вывозить и полезную породу – ​измельченный буровзрывным способом известняк. Острые кромки которого, оказавшись под колесами, способны резко сократить сроки службы шин. Вплоть до аварийного выхода из строя. Однако эффективность использования дорогой спецтехники окупает такие эпизодические расходы.

Галерея (8)

Огромный самосвал отлично приспособлен к проведению техобслуживания – решетка радиатора превращается в лестницу
Из узкой одноместной кабины отличный обзор на обе стороны машины
Блок реле и предохранителей расположен под крышкой. Заменить – элементарно
Помимо основной системы рулевого управления есть и аварийная. Ее гидронасос не зависит от двигателя
Рис. 1. В подвеске задней тележки еще более короткоходные и жесткие резиновые пружины. Но хода колес огромные
Рис. 2. Передняя подвеска на резиновых пружинах. Поворота колес не предусмотрено, вместо них центральный шарнир

Комментировать





Поделиться