Шасси КАМАЗ для бетоносмесителей – похожие, но разные
Рабочая лошадка
Помимо надстройки, у этих спецмашин очень похожее базовое шасси. Одинаковые усиленная рама и ходовая часть. На задней тележке установлены 16-тонные мосты. Передние оси рассчитаны на нагрузку в 18 тонн. Но все-таки это разные автомобили. Один АБС выполнен на базе КАМАЗ‑65201, а другой – на КАМАЗ‑65951-94. То есть одна машина поколения К3+, а другая К5. И главные отличия у них в кабине, двигателе и позиционировании.
АБС поколения К3+ это эффективная «рабочая лошадка», относящаяся к бюджетному, или как сейчас модно говорить, low-cost сегменту. Этот автомобиль уже выпускают серийно, он достаточно комфортабелен и функционален. На нем установлен проверенный временем дизельный двигатель КАМАЗ‑689.510-400 мощностью 390 л. с., который сочетается с коробкой «ЦФ КАМА». Такая спецтехника предназначена для тех, кто хочет сэкономить, и не гонится за новизной, а смотрит на функционал. Тем более что и разница в цене с К5 довольно существенна.
Технические характеристики АБС-581425
В статусе прототипа
КАМАЗ‑65951-94 – флагманское шасси поколения К5 от Камского автозавода. Этот автомобиль новый во всем. И если тягачи и самосвалы К5 уже пошли в серию, то автобетоносмеситель, представленный на выставке, ходит в статусе прототипа, демонстрирующего возможности шасси. Так как АБС работают, в основном, на коротком плече, кабина (ширина 2300 мм) здесь идентична с таковой у самосвалов К5. В отличие от тягачей в ней нет «спальника» и ровного пола, чтобы можно было встать в полный рост. Четырехточечная пружинная подвеска кабины обеспечивает повышенный комфорт для водителя и снижает вибрационную нагрузку на оборудование, увеличивая общую надежность и срок службы. Металлический бампер благодаря трехсекционной конструкции обладает повышенной ремонтопригодностью. Металлическая сетка на фарах и радиаторе автомобиля обеспечивают дополнительную защиту в тяжелых условиях эксплуатации.
В базовую комплектацию этих KAMAЗов входят, в частности, электропневматический привод тормозной системы (EBS), система курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочная система (ASR), климат-контроль, современная мультимедийная система с функцией спутниковой навигации и возможностью считывать и отображать основные рабочие параметры автомобиля.
Технические характеристики АБС-58142U
В серию эти машины планируется запустить во втором полугодии 2024 года после испытаний. Сейчас на прототипе установлен «старый» двигатель Р6 910.12 объемом 12 литров и мощностью 450 л. с. На серийные АБС поколения К5 уже будут ставить новые моторы Р6 объемом 13 литров и мощностью 460 л. с., которые более экономичны и обладают большим ресурсом. В пару к этим моторам агрегатируют и локализованные автоматизированные коробки передач. Тем самым новые АБС на базе КАМАЗ поколения К5 будут соответствовать принятому на заводе решению создавать санкционно устойчивые автомобили.
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Легкий китайский фургон Foton Toano представлен на российском автомобильном рынке в двух вариантах колесной базы (L2, L3) и высоты кузова (H2, H3)