Галерея (5)


Пропашной трактор «Беларус-82.3»
Включение переднего моста, блокировки дифференциала – ​клавишами
Карданный вал привода переднего моста защищен снизу кожухами
Клеммные зажимы позволяют передвигать задние колеса на полуосях
Если мы видим мост без тормозов, значит, он стоит на тракторе
Главная » Статьи » Спецтехника » Пропашной трактор «Беларус-82.3». Безальтернативная схема

Пропашной трактор «Беларус-82.3». Безальтернативная схема

В сравнении с мостами, например, грузовых автомобилей, мосты тракторов – весьма сложный, многофункциональный узел

Ванна для тормозов

Помимо обычной конической главной передачи и межколесного дифференциала с принудительной блокировкой, мост оборудован встроенными рабочими тормозами в виде многодисковых муфт, размещенных по обеим сторонам картера на оси дифференциала. Тормозные диски теперь работают в масляных ваннах, что обеспечивает существенное повышение надежности и ресурса.
   Тормоза каждого борта трактора «Беларус-82.3» имеют индивидуальный привод с отдельной педалью. Если на педалях стоит перемычка, оба тормоза срабатывают синхронно. При выполнении работ, требующих повышенной маневренности, перемычку снимают, что позволяет затормаживать при повороте отдельно внутреннее колесо, при подаче тяги на внешнее. Дополнительный механизм стояночного тормоза расположен справа на одной оси с рабочими механизмами.

Передвигаем ступицы

Картер заднего моста жестко пристыкован к картеру КП. Также в конструкцию заднего моста входят конечные передачи, состоящие из пары цилиндрических прямозубых шестерен наружного зацепления. Ведомые шестерни насажены на шлицы полуосей, каждая из которых опирается на два подшипника в картере моста и выходит консолью наружу. Ступицы задних колес не содержат подшипников, они жестко закреплены на полуосях с помощью вкладышей с клеммными зажимами и зафиксированы от проворота шпонками.
   Мосты с нагруженными полуосями отличаются повышенной металлоемкостью, и не применяются ни на какой иной технике, кроме пропашных тракторов. В данном случае эта схема безальтернативна, поскольку позволяет передвигать ступицы колес на полуосях и бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400-2100 мм, чтобы трактор мог работать в междурядьях, не только не наезжая на рядки растений, но и не приближаясь к ним на ширину защитной зоны. Напомним, ширина междурядий зависит от вида возделываемой культуры, объема корневой системы, климата в данной местности, количества осадков, крутизны склона и т. д.
   Пропашным трактор называется именно потому, что пригоден для механизации возделывания культур, требующих неоднократной пропашки междурядий в течение периода вегетации. Варьируемость ширины междурядий исключает возможность спроектировать пропашной трактор с оптимальной неизменяемой колеей.

Меняем колеса

Передний мост на новом тракторе – ​балочного типа, модели 822 с самоблокирующимся дифференциалом, полуосями на карданных шарнирах и планетарно-цилиндрическими колесными редукторами. Увеличить или уменьшить ширину колеи на нем можно лишь заменой колес. Для этого в парках механизаторов имеются комплекты дисков с разным вылетом. Как вариант для полевых условий – ​перестановка передних колес справа налево, вместо «чашей наружу» – «чашей внутрь». Протекторы шин («елочки») при этом остаются ориентированными в правильном направлении.
   Портальный мост модели 72, ранее широко применявшийся на тракторах семейства МТЗ‑80, имеет раздвижные кожухи полуосей и позволяет ступенчато изменять колею передних колес в пределах 1430-1990 мм, а значит, лучше подходит для пропашной работы. Однако он не устраивает многих механизаторов невысокой грузоподъемностью – ​всего 800 кг против 1700 у балочного. При работе с передним навесным оборудованием балочный мост гораздо прочней и надежней, а кроме того, он позволяет применять 24-дюймовые колеса с широкими (360/70) шинами, значительно повышающими проходимость. Тормозных механизмов на переднем мосту нет, трактору вполне достаточно тормозов на задних колесах, а при работе с прицепами активируются их пневматические тормоза, для подачи сжатого воздуха в которые на двигателе имеется механически отключаемый от привода одноцилиндровый компрессор.

Читайте также:

Проверенный временем атмосферный дизель ММЗ Д‑243 для трактора «Беларус-82.3»
Новинка Минского тракторного завода. Мини-трактор «Беларус-132 MT»


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (5)

Пропашной трактор «Беларус-82.3»
Включение переднего моста, блокировки дифференциала – ​клавишами
Карданный вал привода переднего моста защищен снизу кожухами
Клеммные зажимы позволяют передвигать задние колеса на полуосях
Если мы видим мост без тормозов, значит, он стоит на тракторе

Комментировать





Поделиться