Главная > Статьи > Спецтехника > Новый бульдозер «ЧЕТРА» – ответ требованиям рынка

Новый бульдозер «ЧЕТРА» – ответ требованиям рынка

В то время как иностранные предприятия уходят с рынка тяжелой промышленной техники, в нашей стране активно развивается импортозамещение, а российские компании презентуют новые машины
Новый бульдозер «ЧЕТРА»

Завод «Промтрактор» успешно завершил лабораторно-технические испытания бульдозера «ЧЕТРА Т30.03». Машина будет отправлена на объект одного из предприятий для проведения ресурсных испытаний.

Всего один джойстик                               

Владимир Антонов, исполнительный директор ООО «ЧЕТРА»

– Сейчас у горнодобытчиков резкий рост заказов. Мы понимаем, что иностранные поставщики подводят российские предприятия к неисполнению производственных программ, срывая как поставку техники, так и сопровождение уже работающих машин. Компания «ЧЕТРА» углубляется в разработку новых моделей бульдозеров под нужды горнодобытчиков. Так, кроме «ЧЕТРА Т30», мы создаем «ЧЕТРА Т45», «ЧЕТРА Т50» и готовы отдать эти машины на испытания потребителям в 2023 году.

Модель Т30 – уже третье поколение техники, призванное заменить в линейке бульдозеры «ЧЕТРА Т25» первого и второго поколений. Масса машины 52 тонны, номинальная мощность двигателя 502 л. с. Согласно данным производителя, на новой модели установлена инновационная трансмиссия собственного производства с двухпоточным блокируемым одноступенчатым гидротрансформатором, которая вобрала в себя передовые решения ведущих мировых производителей тяжелой техники.

Для опытного образца бульдозера Т30 изготовлена премиальная кабина, управление машиной происходит при помощи одного джойстика. Диагностический дисплей позволяет контролировать основные параметры состояния техники, а система видеообзора делает работу оператора более безопасной.

Бульдозер «ЧЕТРА Т30.03»

В сравнении с Т25, у бульдозера Т30 увеличены масса и мощность, что ставит новую модель в одну линейку с премиальными брендами – это прямой аналог Komatsu и Caterpillar. Более того, инновационная трансмиссия позволяет добиться повышения КПД трансформатора на 10 %, что обеспечивает улучшение параметров тяговой характеристики трактора и увеличение его производительности.

Мы изменили приоритеты

Денис Куваев, директор по маркетингу ООО «ЧЕТРА»

– Несмотря на то, что модернизация выпускаемой продукции проводится регулярно, выпуск Т-30 – это событие, безусловно, значимое. Бульдозер Т-30 массой 52 тонны – вторая модель 3-й серии бульдозеров. Напомню, что первой моделью стал более тяжелый бульдозер Т-45 массой 72 тонны, который сейчас проходит испытания.

Создание модели Т-30 – это ответ требованиям рынка. Потребители заинтересованы в минимизации своих производственных издержек и повышении производительности работ, выполняемых в рамках технологического цикла. Соответственно, им необходима высокопроизводительная техника. Если говорить о бульдозерах, то производительность таких машин зависит, прежде всего, от массы, мощности, передаваемой на бортовые редукторы, и системы управления. Собственно, изменение этих параметров и привело к созданию Т-30.

Касательно отличия нового бульдозера от моделей предыдущего поколения, считаю важным выделить две особенности. Первая – это новая двухпоточная гидромеханическая трансмиссия собственной разработки с блокируемым гидротрансформатором.

В диапазоне от средних до максимальных нагрузок часть мощности (до 30 %) передается через механическую ветвь (планетарный ряд), а другая часть – через гидравлическую ветвь (круг циркуляции). В диапазоне от минимальных до средних нагрузок трансмиссия работает как жесткая механическая передача. Такая конструкция дает повышение КПД гидротрансформатора и трансмиссии в целом, что обеспечивает улучшение параметров тяговой характеристики трактора и значительное повышение его производительности.

Вторая, не менее значимая особенность – бортовая информационно-управляющая система собственной разработки с собственным программным обеспечением, которая автоматизирует управление движением бульдозера и работой его навесного оборудования, а также обеспечивает контроль всех параметров работы машины. Основная задача такой системы – помощь оператору при бульдозировании и рыхлении, и защита бульдозера при возникновении внештатных ситуаций, что в итоге обеспечивает повышение производительности и увеличение коэффициента технической готовности. Кроме того, стоит отметить изменение основных характеристик: увеличенные относительно Т-25 масса бульдозера и мощность двигателя, удлиненная ходовая, увеличенный топливный бак, большая емкость отвала.

«ЧЕТРА» заботится о комфорте и удобстве оператора. Мы понимаем, что рабочая смена у машинистов бульдозеров может длиться до 10 часов в самых сложных климатических условиях. Поэтому на Т-30 установлена кабина с защитой ROPS-FOPS, имеющая стеклопакеты, климатическую систему, улучшенную шумо- и виброизоляцию, премиальное сиденье на пневмоподвеске. Управление машиной происходит при помощи всего одного джойстика, а многофункциональный диагностический дисплей позволяет контролировать основные параметры состояния техники. Для движения задним ходом и контроля операций при рыхлении установлена система видеообзора.

В планах у нас обширная программа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, включающая не только модернизацию уже существующей серийной техники и создание новых бульдозеров 3-й серии, но и освоение принципиально новых машин, не относящихся к классу тракторной техники. В соответствии с текущей ситуацией на рынке мы изменили приоритеты. Работа с потенциальными поставщиками-производителями комплектующих к технике ЧЕТРА – это постоянный процесс, ведь наша политика заключается в том, что каждый покупной узел, устанавливаемый на технику, в обязательном порядке должен иметь по 2-3 альтернативы. Сейчас же, в условиях санкционного давления на страну, развитие сотрудничества с отечественными предприятиями и компаниями из дружественных стран – задача как никогда важная.

Еще по теме:

Постоянное гарантийное обслуживание бульдозеров

Техника специального назначения

На медных рудниках и на мусорном полигоне, в горной местности и в жарком климате


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Ломовоз ЛМ‑1К.6

Ломовоз ЛМ‑1К.6 – мнения продавца и покупателя

Своим мнением о ломовозе ЛМ‑1К.6 делятся представители дилера и эксплуатирующей организации

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Галерея (2)

Бульдозер «ЧЕТРА Т30.03»
Директор по маркетингу ООО «ЧЕТРА» Денис Куваев

Комментировать





Поделиться