Новости
Галерея (3)
Ломовоз ЛМ‑1К.6 – особое внимание кузову
Полусфера и ее преимущества
Эти спецмашины используют для перевозки металлолома и отходов металлообрабатывающих производств, транспортировки строительного мусора, других твердых отходов промышленных предприятий. Ломовозы могут выполнять и функции мусоровозов. Особого внимания заслуживает кузов ломовоза. Его объем 30 м3. Это больше, чем у многих конкурентов. Кузов выполнен по схеме Half pipe и имеет полусферическое днище. Его преимущество – высокая прочность, минимальное количество сварных швов и хорошее самоочищение. Последнее качество оценят те, кто часто перевозит влажные грузы – от металлической стружки до отходов. В кузовах, имеющих прямоугольное сечение, они могут налипать, особенно по углам, что требует дополнительных усилий и времени по их удалению.
Геометрически сложные элементы конструкции, в том числе полусферическое днище, изготавливают на уникальном прессовом оборудовании, которое было закуплено заводом в ходе модернизации производства. Раньше днище кузова имело более простую форму, его сваривали из трех частей. При работе ломовоза с перегрузом не исключалась деформация или даже расхождение сварных швов дна. Теперь этого не может произойти по определению, так как полусфера представляет собой цельный элемент, выполненный из листа стали отечественного производства марки S500/09Г2С толщиной пять миллиметров. Его форма формируется на восьмиметровом гидравлическом прессе.
Выход исключен
Для того чтобы достичь требуемой жесткости кузова, его боковые стенки, изготовленные из стальных листов толщиной 4 мм, усилены ребрами жесткости, которые расположены с переменным шагом. Чем ближе к воротам кузова, тем меньше расстояние между усилителями. Такое техническое решение позволяет обеспечить необходимую прочность конструкции у ворот кузова, при отсутствии поперечных элементов, соединяющих борта. Как показал опыт эксплуатации ломовозов ЛМ‑1К.6, даже при загрузке кузова большими фрагментами металлоконструкций (например, списанными станками), деформации стенок не происходит. Зафиксированные отклонения от изначальной геометрии не превышают нескольких миллиметров.
Учитывая опыт эксплуатации ломовозов, оснащенных кузовами предыдущих версий, инженеры увеличили количество петель задних ворот до четырех на каждую створку. Такое конструктивное решение исключает перекос и сход дверей с петель. В верхней части ворот есть специальный вырез под стрелу перегружателя. Благодаря такому техническому решению, исключен выход за верхний транспортный габарит, а также обеспечивается дополнительная фиксация рабочего оборудования перегружателя при движении машины.
Читать также:
Выносливое шасси и мощный перегружатель
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Одним из неоспоримых конкурентных преимуществ отопителей компании «Камский отопитель» является универсальная конструкция, которая позволяет монтировать их как на правый, так и на левый борт автобуса
Современные экологические веяния вовсе не чужды китайским товарищам. По разработке электромобилей они впереди планеты всей, даже грузовики электрические серийно выпускают. Что уж говорить о переводе привычных дизельных машин на газовое топливо