Главная > Статьи > Спецтехника > Ломовоз ЛМ‑1К.6 – особое внимание кузову

Ломовоз ЛМ‑1К.6 – особое внимание кузову

Ломовозы, или как их еще называют – металловозы, являются одними из самых востребованных машин на рынке спецтехники
Ломовоз ЛМ‑1К.6

Полусфера и ее преимущества

Эти спецмашины используют для перевозки металлолома и отходов металлообрабатывающих производств, транспортировки строительного мусора, других твердых отходов промышленных предприятий. Ломовозы могут выполнять и функции мусоровозов. Особого внимания заслуживает кузов ломовоза. Его объем 30 м3. Это больше, чем у многих конкурентов. Кузов выполнен по схеме Half pipe и имеет полусферическое днище. Его преимущество – ​высокая прочность, минимальное количество сварных швов и хорошее самоочищение. Последнее качество оценят те, кто часто перевозит влажные грузы – ​от металлической стружки до отходов. В кузовах, имеющих прямоугольное сечение, они могут налипать, особенно по углам, что требует дополнительных усилий и времени по их удалению.

Кузов выполнен по схеме Half pipe и имеет полусферическое днище

Геометрически сложные элементы конструкции, в том числе полусферическое днище, изготавливают на уникальном прессовом оборудовании, которое было закуплено заводом в ходе модернизации производства. Раньше днище кузова имело более простую форму, его сваривали из трех частей. При работе ломовоза с перегрузом не исключалась деформация или даже расхождение сварных швов дна. Теперь этого не может произойти по определению, так как полусфера представляет собой цельный элемент, выполненный из листа стали отечественного производства марки S500/09Г2С толщиной пять миллиметров. Его форма формируется на восьмиметровом гидравлическом прессе.

Выход исключен

Для того чтобы достичь требуемой жесткости кузова, его боковые стенки, изготовленные из стальных листов толщиной 4 мм, усилены ребрами жесткости, которые расположены с переменным шагом. Чем ближе к воротам кузова, тем меньше расстояние между усилителями. Такое техническое решение позволяет обеспечить необходимую прочность конструкции у ворот кузова, при отсутствии поперечных элементов, соединяющих борта. Как показал опыт эксплуатации ломовозов ЛМ‑1К.6, даже при загрузке кузова большими фрагментами металлоконструкций (например, списанными станками), деформации стенок не происходит. Зафиксированные отклонения от изначальной геометрии не превышают нескольких миллиметров.

Ребра жесткости расположены с переменным шагом

Учитывая опыт эксплуатации ломовозов, оснащенных кузовами предыдущих версий, инженеры увеличили количество петель задних ворот до четырех на каждую створку. Такое конструктивное решение исключает перекос и сход дверей с петель. В верхней части ворот есть специальный вырез под стрелу перегружателя. Благодаря такому техническому решению, исключен выход за верхний транспортный габарит, а также обеспечивается дополнительная фиксация рабочего оборудования перегружателя при движении машины.

Инженеры увеличили количество петель задних ворот до четырех на каждую створку

Читать также:

Выносливое шасси и мощный перегружатель

Машины, отличающиеся надежностью и экономичностью

Решения для металлургической отрасли


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Автозавод АМТ N.V.

Автозавод АМТ N.V.  – партнеры старые и новые

В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker

Радиаторы и компрессоры кондиционеров LUZAR

Радиаторы и компрессоры кондиционеров LUZAR – проверено на специальных стендах

Подбираем качественные аналоги оригинальных комплектующих систем кондиционирования воздуха коммерческого транспорта и специальной техники

Галерея (3)

Кузов выполнен по схеме Half pipe и имеет полусферическое днище
Инженеры увеличили количество петель задних ворот до четырех на каждую створку
Ребра жесткости расположены с переменным шагом

Комментировать





Поделиться