Тяжелый эвакуатор с брилем «Чайка-Сервис 2784GA» – оправданное заимствование
Быть или не быть?
Все объясняет один из вариантов перевода немецкого слова Brille – «консольная траверса». То есть мощная балка, которую подводят снизу под эвакуируемую машину, и приподнимают одну из ее осей. Если неисправность или повреждение в ДТП не допускают обычную буксировку даже на жесткой сцепке, а величина угла въезда или повреждение подвески не позволяют затянуть автомобиль лебедкой на платформу по аппарелям.
Как нетрудно догадаться, за рубежом эвакуаторы с выдвигающимся сзади брилем существовали задолго до освоения их выпуска в Нижнем Новгороде. К первенству немцев в создании множества разнообразных механизмов мы давно привыкли, и «бриль» тут звучит вполне органично. Тогда как что-то родное, славянское, вроде дышла, орясины или слеги, попадает в лексикон наших конструкторов гораздо реже. В странах, где не признают авторитет немецких инженеров, издавна есть собственные названия бриля. Например, towing arm – «буксировочная консоль», или underlift – «нижний подъемник».
Заимствование нашими заводами зарубежных разработок было экономически оправдано всегда, а уж сегодня и подавно. Бывшие партнеры нас покинули. Одна надежда на импортозамещение. Тем более, если речь о столь дорогой спецтехнике, как эвакуаторы с брилем. Или мы делаем их сами, или таких машин у нас попросту не будет. Вообще. Но к счастью, они есть.
Продвинутая конструкция
Бриль эвакуатора «Чайка-Сервис 2784GA» представляет собой зигзагообразную телескопическую стрелу с поперечной траверсой на оконечности крайней выдвижной секции. Чтобы мост или ось эвакуируемого автомобиля зафиксировать на траверсе, на ней устанавливают специальные массивные вилки, зевом вверх. В комплекте есть несколько типоразмеров, подходящих по диаметру к вывешиваемой оси или мосту практически любого автомобиля или автобуса. Предусмотрены также вилки и специальные адаптеры для вывешивания шасси за поперечину рамы. В ряде случаев применяют регулируемые захваты за колеса.
Стрелу с брилем можно не только поднимать в вертикальной плоскости, но и складывать по оси шарнира. В транспортном положении телескопические секции бриля втянуты до упора, сама стрела сложена в шарнире и поднята вверх. В рабочем положении стрелу опускают, и шарнир складывания бриля может оказаться ниже ступиц колес. То есть на примере эвакуатора «Чайка-Сервис 2784GA» мы видим наиболее продвинутую, универсальную конструкцию, способную работать, в том числе и с низкопольными автобусами. Чего не умеют упрощенные эвакуаторы с нераздвижным шарнирным, либо прямым телескопическим брилем, расположенным достаточно высоко под рамой надстройки.
Максимальный вылет бриля здесь составляет 4675 мм, что позволит дотянуться до передней или задней оси городского автобуса или троллейбуса с рекордной длиной свеса кузова. На минимальном вылете 1525 мм вертикальная нагрузка на поперечную траверсу может достигать 12 тонн. Этого достаточно для вывешивания осей практически любых порожних грузовиков и автобусов. Естественно, сам эвакуатор при серьезной нагрузке на бриль стремится опрокинуться назад. Чтобы этого не случилось, и машина сохраняла должную управляемость, прижимаясь колесами двух передних осей к дороге, спереди предусмотрен комплект стального балласта весом до 8 тонн. Вместо него можно заказать крано-манипуляторную установку примерно такой же массы – ее также ставят в передней части надстройки, что предотвращает «козление» эвакуатора, то есть его поворот в вертикальной плоскости вокруг третьей оси при подъеме тяжестей на длинном рычаге бриля.
Читайте также:
Когда звонок в «аварийку» не поможет
Доказательство безальтернативности
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Грамотный подбор масел является одной из основных работ, выполняемых техническими специалистами компании «Стронг Техник», которой принадлежит бренд смазочных материалов Strong Oil
Редакция журнала «Рейс» поздравляет читателей с Днем Конституции Российской Федерации!