Галерея (5)


Аутригеры с зубьями препятствуют не только перевороту эвакуатора назад, но и его сползанию при тяге лебедками
В комплекте эвакуатора есть страховочные цепи, адаптеры для бриля, вилки и пр.
Лебедки ориентированы тросами назад и расположены высоко, поэтому эвакуатор надо опереть на кормовые аутригеры. Крюк лебедки цепляют за штатную проушину аварийного автомобиля, либо за стропы
Бриль можно поднимать от­дельно от стрелы – ​гидроцилиндр установлен внутри профиля
Два гидроцилиндра по бокам поднимают всю зигзагообразную конструкцию стрелы
Главная » Статьи » Спецтехника » Коммунальная » Тяжелый эвакуатор с брилем «Чайка-Сервис 2784GA» – оправданное заимствование

Тяжелый эвакуатор с брилем «Чайка-Сервис 2784GA» – оправданное заимствование

Бриль? Что это такое? Искать в словаре бесполезно. Даже самые авторитетные лингвисты неизменно будут отсылать вас к головным уборам, не имеющим никакого отношения к технике. В частности, к эвакуаторам
Эвакуатор «Чайка-Сервис»

Быть или не быть?

Все объясняет один из вариантов перевода немецкого слова Brille – ​«консольная траверса». То есть мощная балка, которую подводят снизу под эвакуируемую машину, и приподнимают одну из ее осей. Если неисправность или повреждение в ДТП не допускают обычную буксировку даже на жесткой сцепке, а величина угла въезда или повреждение подвески не позволяют затянуть автомобиль лебедкой на платформу по аппарелям.

Аутригеры с зубьями препятствуют не только перевороту эвакуатора назад, но и его сползанию при тяге лебедками

Как нетрудно догадаться, за рубежом эвакуаторы с выдвигающимся сзади брилем существовали задолго до освоения их выпуска в Нижнем Новгороде. К первенству немцев в создании множества разнообразных механизмов мы давно привыкли, и «бриль» тут звучит вполне органично. Тогда как что-то родное, славянское, вроде дышла, орясины или слеги, попадает в лексикон наших конструкторов гораздо реже. В странах, где не признают авторитет немецких инженеров, издавна есть собственные названия бриля. Например, towing arm – ​«буксировочная консоль», или underlift – ​«нижний подъемник».

В комплекте эвакуатора есть страховочные цепи, адаптеры для бриля, вилки и пр.

Заимствование нашими заводами зарубежных разработок было экономически оправдано всегда, а уж сегодня и подавно. Бывшие партнеры нас покинули. Одна надежда на импортозамещение. Тем более, если речь о столь дорогой спецтехнике, как эвакуаторы с брилем. Или мы делаем их сами, или таких машин у нас попросту не будет. Вообще. Но к счастью, они есть.

Два гидроцилиндра по бокам поднимают всю зигзагообразную конструкцию стрелы

Продвинутая конструкция

Бриль эвакуатора «Чайка-Сервис 2784GA» представляет собой зигзагообразную телескопическую стрелу с поперечной траверсой на оконечности крайней выдвижной секции. Чтобы мост или ось эвакуируемого автомобиля зафиксировать на траверсе, на ней устанавливают специальные массивные вилки, зевом вверх. В комплекте есть несколько типоразмеров, подходящих по диаметру к вывешиваемой оси или мосту практически любого автомобиля или автобуса. Предусмотрены также вилки и специальные адаптеры для вывешивания шасси за поперечину рамы. В ряде случаев применяют регулируемые захваты за колеса.

Лебедки ориентированы тросами назад и расположены высоко, поэтому эвакуатор надо опереть на кормовые аутригеры. Крюк лебедки цепляют за штатную проушину аварийного автомобиля, либо за стропы

Стрелу с брилем можно не только поднимать в вертикальной плоскости, но и складывать по оси шарнира. В транспортном положении телескопические секции бриля втянуты до упора, сама стрела сложена в шарнире и поднята вверх. В рабочем положении стрелу опускают, и шарнир складывания бриля может оказаться ниже ступиц колес. То есть на примере эвакуатора «Чайка-Сервис 2784GA» мы видим наиболее продвинутую, универсальную конструкцию, способную работать, в том числе и с низкопольными автобусами. Чего не умеют упрощенные эвакуаторы с нераздвижным шарнирным, либо прямым телескопическим брилем, расположенным достаточно высоко под рамой надстройки.

Бриль можно поднимать от­дельно от стрелы – ​гидроцилиндр установлен внутри профиля

Максимальный вылет бриля здесь составляет 4675 мм, что позволит дотянуться до передней или задней оси городского автобуса или троллейбуса с рекордной длиной свеса кузова. На минимальном вылете 1525 мм вертикальная нагрузка на поперечную траверсу может достигать 12 тонн. Этого достаточно для вывешивания осей практически любых порожних грузовиков и автобусов. Естественно, сам эвакуатор при серьезной нагрузке на бриль стремится опрокинуться назад. Чтобы этого не случилось, и машина сохраняла должную управляемость, прижимаясь колесами двух передних осей к дороге, спереди предусмотрен комплект стального балласта весом до 8 тонн. Вместо него можно заказать крано-манипуляторную установку примерно такой же массы – ​ее также ставят в передней части надстройки, что предотвращает «козление» эвакуатора, то есть его поворот в вертикальной плоскости вокруг третьей оси при подъеме тяжестей на длинном рычаге бриля.

Читайте также:

Когда звонок в «аварийку» не поможет

Ценная универсальность

Доказательство безальтернативности

Средний тоннаж рулит

Как делают спецтехнику в Нижнем

Что такое хорошо и что такое плохо


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Смазочные материалы Strong Oil

Смазочные материалы Strong Oil – мнение дистрибьютора

Грамотный подбор масел является одной из основных работ, выполняемых техническими специалистами компании «Стронг Техник», которой принадлежит бренд смазочных материалов Strong Oil

С Днем Конституции!

С Днем Конституции!

Редакция журнала «Рейс» поздравляет читателей с Днем Конституции Российской Федерации!

Галерея (5)

Аутригеры с зубьями препятствуют не только перевороту эвакуатора назад, но и его сползанию при тяге лебедками
В комплекте эвакуатора есть страховочные цепи, адаптеры для бриля, вилки и пр.
Лебедки ориентированы тросами назад и расположены высоко, поэтому эвакуатор надо опереть на кормовые аутригеры. Крюк лебедки цепляют за штатную проушину аварийного автомобиля, либо за стропы
Бриль можно поднимать от­дельно от стрелы – ​гидроцилиндр установлен внутри профиля
Два гидроцилиндра по бокам поднимают всю зигзагообразную конструкцию стрелы

Комментировать





Поделиться