Почему автовышку установили на пикап
В наилегчайшем весе
Автовышки, используемые для электромонтажных работ на высоте, а также в коммунальном, дорожном хозяйствах и ряде других сфер деятельности, бывают разными по конструкции и характеристикам. Основная из них – высота подъема платформы. Есть модели со стометровой стрелой, используемые, в частности, для работ на фасадах зданий-небоскребов. Гораздо более востребованы рынком и многочисленны установки со стрелами длиной 15-25 метров. На низшей границе высотных характеристик – компактные гидроподъемники на шасси малотоннажных грузовиков и даже легковых пикапов.
Одну из таких моделей с 11-метровой стрелой предлагает московская компания «Сейф Технолоджи» – официальный представитель компании Klubb в России. Напомним, эта французская фирма специализируется исключительно на автогидроподъемниках и, как следствие, весьма авторитетна в своей области.
Добраться до цели
В качестве базового автомобиля был выбран Isuzu D-Max. Почему именно пикап? На то есть ряд причин. Моделей на шасси бескапотных и полукапотных малотоннажных грузовиков, включая недорогие отечественные, на рынке и без того хватает, а вот в нише самых маневренных и проходимых автовышек-пикапов конкуренция существенно слабее.
Габаритная ширина как у легкового автомобиля среднего класса, привод на все колеса с понижающей передачей, дорожный просвет 235 мм – основные достоинства D-Max, позволяющие использовать машину на грани возможности применения спецтехники вообще. То есть когда рассматривается и вариант проведения работ вручную. Например, если в парке электросетевой компании нет автовышек компактнее модели на «ГАЗелевском» шасси, то в особо стесненных условиях – при обслуживании ЛЭП на узких улицах дачных поселков с глубокими кюветами – бригада оставит машину у ворот, а монтеры будут подниматься на опоры с помощью закрепленных на ногах лазов.
Другое дело, если в распоряжении сетевиков есть техника, способная вписаться в 90-градусный поворот, не задев бортом дерево или угол схождения заборов. Которая не сползет в заснеженный кювет и, благодаря относительно малому весу, не зароется на раскисшей по весне лужайке. При больших объемах работ, в частности, расчистке завалов ветвей деревьев, упавших на провода после снегопада, альтернативой автовышке может быть лишь команда арбористов с альпинистским снаряжением. Но только им надо платить за каждое дерево поштучно, тогда как спецтехника оплачивается посменно, причем за эти восемь часов машина отработает не одну сотню метров просеки.
У пикапов, в сравнении, например, с бескапотными «малотоннажниками», где по меткому выражению шоферов, всего «полметра жизни», явно выше пассивная безопасность. Однако не стоит ее переоценивать, если ваш пикап с автовышкой. Да, у Isuzu D-Max длинный капот и шесть-семь подушек безопасности. Да, он получил максимальные пять звезд на испытаниях Eurо NCAP. Но во время краш-теста в кузове была лишь измерительная аппаратура – десятка три килограммов. А когда за кабиной смонтирован подъемный механизм массой около тонны, таранить барьер на скорости 64 км/ч не стоит. И четко понимаешь, почему грузовики по легковой программе не испытывают. Нет смысла, поскольку манекены в этом краш-тесте окажутся «между молотом и наковальней».
Ну и, конечно, совершенно абстрактным параметром для автовышки можно назвать значение максимальной скорости. Которое, видимо, надо держать втайне от водителя-машиниста. Поскольку речь идет о 180 км/ч, приведенных в технической характеристике базового пикапа Isuzu D-Max.
Почему Isuzu?
А почему для монтажа надстройки предпочли шасси марки Isuzu? Есть ведь и другие пикапы, продаваемые в нашей стране в гораздо больших объемах. Во-первых, D-Max только что обновили, и сегодня в продаже у дилеров машины последнего поколения. Что делает и полнокомплектный спецавтомобиль абсолютной новинкой. А во‑вторых, большинство прочих пикапов представлено на российском рынке «легковыми» марками, весьма далекими от грузоперевозок и соответствующих им требований высокого ресурса.
В Isuzu все наоборот – это чисто «грузовая» фирма, выпускающая всю гамму моделей разного тоннажа. В том числе и автомобиль двойного назначения – пикап, используемый как для перевозок мелких партий грузов, так и для развлечения (охоты, путешествий и пр.). Трехлитровый дизель, что ставят на D-Max, был изначально разработан для коммерческой техники, и в дефорсированном варианте применяется на грузовиках Isuzu Elf, включая 5,5-тонные модификации. Про моторы пикапов других фирм, не испытанных каждодневными выездами на маршруты, хроническими перегрузами и ротацией наемных «наездников», у завгаров предприятий куда меньше информации, а стало быть, выбор Isuzu, как базы для автовышки, вполне рационален.
Технические характеристики Isuzu D-Max в комплектации Business с автовышкой Klubb K26
Другие материалы по теме:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега