Почему автовышку установили на пикап
В наилегчайшем весе
Автовышки, используемые для электромонтажных работ на высоте, а также в коммунальном, дорожном хозяйствах и ряде других сфер деятельности, бывают разными по конструкции и характеристикам. Основная из них – высота подъема платформы. Есть модели со стометровой стрелой, используемые, в частности, для работ на фасадах зданий-небоскребов. Гораздо более востребованы рынком и многочисленны установки со стрелами длиной 15-25 метров. На низшей границе высотных характеристик – компактные гидроподъемники на шасси малотоннажных грузовиков и даже легковых пикапов.
Одну из таких моделей с 11-метровой стрелой предлагает московская компания «Сейф Технолоджи» – официальный представитель компании Klubb в России. Напомним, эта французская фирма специализируется исключительно на автогидроподъемниках и, как следствие, весьма авторитетна в своей области.
Добраться до цели
В качестве базового автомобиля был выбран Isuzu D-Max. Почему именно пикап? На то есть ряд причин. Моделей на шасси бескапотных и полукапотных малотоннажных грузовиков, включая недорогие отечественные, на рынке и без того хватает, а вот в нише самых маневренных и проходимых автовышек-пикапов конкуренция существенно слабее.
Габаритная ширина как у легкового автомобиля среднего класса, привод на все колеса с понижающей передачей, дорожный просвет 235 мм – основные достоинства D-Max, позволяющие использовать машину на грани возможности применения спецтехники вообще. То есть когда рассматривается и вариант проведения работ вручную. Например, если в парке электросетевой компании нет автовышек компактнее модели на «ГАЗелевском» шасси, то в особо стесненных условиях – при обслуживании ЛЭП на узких улицах дачных поселков с глубокими кюветами – бригада оставит машину у ворот, а монтеры будут подниматься на опоры с помощью закрепленных на ногах лазов.
Другое дело, если в распоряжении сетевиков есть техника, способная вписаться в 90-градусный поворот, не задев бортом дерево или угол схождения заборов. Которая не сползет в заснеженный кювет и, благодаря относительно малому весу, не зароется на раскисшей по весне лужайке. При больших объемах работ, в частности, расчистке завалов ветвей деревьев, упавших на провода после снегопада, альтернативой автовышке может быть лишь команда арбористов с альпинистским снаряжением. Но только им надо платить за каждое дерево поштучно, тогда как спецтехника оплачивается посменно, причем за эти восемь часов машина отработает не одну сотню метров просеки.
У пикапов, в сравнении, например, с бескапотными «малотоннажниками», где по меткому выражению шоферов, всего «полметра жизни», явно выше пассивная безопасность. Однако не стоит ее переоценивать, если ваш пикап с автовышкой. Да, у Isuzu D-Max длинный капот и шесть-семь подушек безопасности. Да, он получил максимальные пять звезд на испытаниях Eurо NCAP. Но во время краш-теста в кузове была лишь измерительная аппаратура – десятка три килограммов. А когда за кабиной смонтирован подъемный механизм массой около тонны, таранить барьер на скорости 64 км/ч не стоит. И четко понимаешь, почему грузовики по легковой программе не испытывают. Нет смысла, поскольку манекены в этом краш-тесте окажутся «между молотом и наковальней».
Ну и, конечно, совершенно абстрактным параметром для автовышки можно назвать значение максимальной скорости. Которое, видимо, надо держать втайне от водителя-машиниста. Поскольку речь идет о 180 км/ч, приведенных в технической характеристике базового пикапа Isuzu D-Max.
Почему Isuzu?
А почему для монтажа надстройки предпочли шасси марки Isuzu? Есть ведь и другие пикапы, продаваемые в нашей стране в гораздо больших объемах. Во-первых, D-Max только что обновили, и сегодня в продаже у дилеров машины последнего поколения. Что делает и полнокомплектный спецавтомобиль абсолютной новинкой. А во‑вторых, большинство прочих пикапов представлено на российском рынке «легковыми» марками, весьма далекими от грузоперевозок и соответствующих им требований высокого ресурса.
В Isuzu все наоборот – это чисто «грузовая» фирма, выпускающая всю гамму моделей разного тоннажа. В том числе и автомобиль двойного назначения – пикап, используемый как для перевозок мелких партий грузов, так и для развлечения (охоты, путешествий и пр.). Трехлитровый дизель, что ставят на D-Max, был изначально разработан для коммерческой техники, и в дефорсированном варианте применяется на грузовиках Isuzu Elf, включая 5,5-тонные модификации. Про моторы пикапов других фирм, не испытанных каждодневными выездами на маршруты, хроническими перегрузами и ротацией наемных «наездников», у завгаров предприятий куда меньше информации, а стало быть, выбор Isuzu, как базы для автовышки, вполне рационален.
Технические характеристики Isuzu D-Max в комплектации Business с автовышкой Klubb K26
Другие материалы по теме:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Легкий китайский фургон Foton Toano представлен на российском автомобильном рынке в двух вариантах колесной базы (L2, L3) и высоты кузова (H2, H3)