Многофункциональная комбинированная машина МКМ-1904 – «Чистик» родом из Липецка
Скажите, как его зовут?
В 2011 году директор сертификационного центра спецавтотранспорта СА МТ-Фонд, доктор технических наук, профессор, академик АПК, член докторского совета НАМИ, дважды лауреат государственной премии, заслуженный работник транспорта РФ М. И. Грифф сказал: «Многофункциональные уборочные малые коммунальные машины МКМ-1903 и 1904 соответствуют самым высоким стандартам. Надо отметить оптимальные технические характеристики, маневренность, надежность и простоту в обслуживании. Без преувеличения, коллективу завода удалось создать технику, не имеющую мировых аналогов». С тех пор коллектив завода делает все, чтобы оправдать столь высокую оценку.
А сейчас как только не называют их профессионалы со всей нашей необъятной страны: в Твери их называют «работягами»; в Воронеже – «всеми любимыми и узнаваемыми, мощными и юркими», «маленькими универсальными Мойдодырами», «чистиками»-универсалами»; в Новосибирске – «уникальными и незаменимыми тружениками»; в Сергиевом Посаде – «супермашинами»; в Бийске – «липецкой милотой»; в Екатеринбурге – «чудо машинами»; в Братске – «железными помощниками»…
А начиналось все на голом энтузиазме. Было много проб, ошибок, не хватало опыта и понимания, как увеличить производительность и облегчить труд простого дворника с метлой и лопатой? Да еще и во дворах, в стесненных условиях с припаркованными машинами. Так, в 2003 году обычный автомобиль УАЗ-3303, в простонародье «Головастик», начал «мутировать» и превращаться в первый российский мультимобиль с рабочим названием «Мультик».
Что сделано
Первое улучшение, которое сделало процесс необратимым – это спроектированный поворотный задний мост! Машина получила радиус разворота в 3,2 м, и вопрос применения ее в стесненных условиях мегаполиса был решен! Еще один серьезный вопрос – «Как обеспечить привод рабочих органов?» Для этого пришлось не только разрабатывать, но и отстраивать с нуля технологию изготовления отбора мощности, гидросистему, электропроводку, усиливать подвеску, раму и многое, многое другое. И вот только после этого обычный УАЗ начал становиться многофункциональной комбинированной машиной МКМ-1904 «Чистик».
За эти вроде бы долгие годы на свет появилось 12 видов шасси и 22 единицы навесного оборудования. Благодаря замечаниям и пожеланиям клиентов, увеличена грузоподъемность шасси до 2,5т. Усилена и оцинкована промышленным способом рама (многие клиенты после 7 лет эксплуатации жаловались, что все в рабочем состоянии, а рама требует замены). Установлена трехместная кабина с кондиционером, хотя после трактора и «УАЗовская» кабина проходила по высшему разряду. Установлена система кругового обзора. Учитывая, что машина работает во дворах, на тротуарах и пешеходных дорожках, круговой обзор совсем не роскошь. Разработана современная система управления оборудованием. Джойстик, световая и звуковая индикация. Работа оборудования сопровождается датчиками с сигнальными лампами и звуковой сигнализацией на приборной панели.
Разработан механизм управления всех 4-х колес. Появился и «Крабовый ход». А колеса поворачивает только сила мысли и небольшое усилие одной руки. Разработана двухконтурная гидравлическая система и установлен новый, более «дуракоустойчивый» основной насос.
Джентльмен с любопытными опциями
Техника Липецкого завода малых коммунальных машин не только постоянно модернизируется, но и дополняется новыми видами сменного навесного оборудования. Фронтальная косилка предназначена для кошения травы, с функцией выравнивания грунта. Роторный плуг предназначен для создания на почве минерализованной полосы. Оборудование для срезания сосулек с крыш домов. Оборудование для распределения твердых противогололедных реагентов из нержавеющей стали, как для работы на тротуарах с бордюрами, так и для внутридворовых территорий. Многим знакомо, когда проезжающий мимо вашего автомобиля пескорабрасыватедль обдает кузов автомобиля струей песка. «Чистик» в этом смысле джентльмен – если нужно обработать песком поверхность под припаркованными машинами, водитель может опустить тарелку ниже порогов стоящих автомобилей.
Самосвальный кузов с выгрузкой на три стороны с увеличенной высотой бортов и раскрыванием «книжкой». Есть в арсенале «Чистика» оборудование для сбора мусора, измельчитель веток, манипулятор, прицепное подметально-уборочное оборудование. Любопытная опция – оборудование для заливки льда. Оно монтируется на «Чистик» и в любой момент может быть заменено другим оборудованием. Это позволяет использовать машину круглый год в отличие от существующих агрегатов для заливки льда, которые ничего больше не умеют.
Считаем зарплату
А что с экономикой? За 6-часовую смену машина способна очистить от снега 60 000 м2, тогда как зимняя норма для дворников – 1200 м2. Получается, что при односменной работе машина заменяет собой 50 человек. Но «Чистик» может работать в три смены и тогда он уже заменяет 150 дворников. Если просто посчитать зарплату, станет понятно, что машина окупится за одну зиму.
Сравнение с импортными конкурентами «Чистик» тоже выдерживает достойно. Учитывая, что стоит он в три раза меньше любого зарубежного аналога, часто выигрывает у них по производительности и функционалу.
Читайте еще:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега