Многофункциональная комбинированная машина МКМ-1904 – «Чистик» родом из Липецка
Скажите, как его зовут?
В 2011 году директор сертификационного центра спецавтотранспорта СА МТ-Фонд, доктор технических наук, профессор, академик АПК, член докторского совета НАМИ, дважды лауреат государственной премии, заслуженный работник транспорта РФ М. И. Грифф сказал: «Многофункциональные уборочные малые коммунальные машины МКМ-1903 и 1904 соответствуют самым высоким стандартам. Надо отметить оптимальные технические характеристики, маневренность, надежность и простоту в обслуживании. Без преувеличения, коллективу завода удалось создать технику, не имеющую мировых аналогов». С тех пор коллектив завода делает все, чтобы оправдать столь высокую оценку.
А сейчас как только не называют их профессионалы со всей нашей необъятной страны: в Твери их называют «работягами»; в Воронеже – «всеми любимыми и узнаваемыми, мощными и юркими», «маленькими универсальными Мойдодырами», «чистиками»-универсалами»; в Новосибирске – «уникальными и незаменимыми тружениками»; в Сергиевом Посаде – «супермашинами»; в Бийске – «липецкой милотой»; в Екатеринбурге – «чудо машинами»; в Братске – «железными помощниками»…
А начиналось все на голом энтузиазме. Было много проб, ошибок, не хватало опыта и понимания, как увеличить производительность и облегчить труд простого дворника с метлой и лопатой? Да еще и во дворах, в стесненных условиях с припаркованными машинами. Так, в 2003 году обычный автомобиль УАЗ-3303, в простонародье «Головастик», начал «мутировать» и превращаться в первый российский мультимобиль с рабочим названием «Мультик».
Что сделано
Первое улучшение, которое сделало процесс необратимым – это спроектированный поворотный задний мост! Машина получила радиус разворота в 3,2 м, и вопрос применения ее в стесненных условиях мегаполиса был решен! Еще один серьезный вопрос – «Как обеспечить привод рабочих органов?» Для этого пришлось не только разрабатывать, но и отстраивать с нуля технологию изготовления отбора мощности, гидросистему, электропроводку, усиливать подвеску, раму и многое, многое другое. И вот только после этого обычный УАЗ начал становиться многофункциональной комбинированной машиной МКМ-1904 «Чистик».
За эти вроде бы долгие годы на свет появилось 12 видов шасси и 22 единицы навесного оборудования. Благодаря замечаниям и пожеланиям клиентов, увеличена грузоподъемность шасси до 2,5т. Усилена и оцинкована промышленным способом рама (многие клиенты после 7 лет эксплуатации жаловались, что все в рабочем состоянии, а рама требует замены). Установлена трехместная кабина с кондиционером, хотя после трактора и «УАЗовская» кабина проходила по высшему разряду. Установлена система кругового обзора. Учитывая, что машина работает во дворах, на тротуарах и пешеходных дорожках, круговой обзор совсем не роскошь. Разработана современная система управления оборудованием. Джойстик, световая и звуковая индикация. Работа оборудования сопровождается датчиками с сигнальными лампами и звуковой сигнализацией на приборной панели.
Разработан механизм управления всех 4-х колес. Появился и «Крабовый ход». А колеса поворачивает только сила мысли и небольшое усилие одной руки. Разработана двухконтурная гидравлическая система и установлен новый, более «дуракоустойчивый» основной насос.
Джентльмен с любопытными опциями
Техника Липецкого завода малых коммунальных машин не только постоянно модернизируется, но и дополняется новыми видами сменного навесного оборудования. Фронтальная косилка предназначена для кошения травы, с функцией выравнивания грунта. Роторный плуг предназначен для создания на почве минерализованной полосы. Оборудование для срезания сосулек с крыш домов. Оборудование для распределения твердых противогололедных реагентов из нержавеющей стали, как для работы на тротуарах с бордюрами, так и для внутридворовых территорий. Многим знакомо, когда проезжающий мимо вашего автомобиля пескорабрасыватедль обдает кузов автомобиля струей песка. «Чистик» в этом смысле джентльмен – если нужно обработать песком поверхность под припаркованными машинами, водитель может опустить тарелку ниже порогов стоящих автомобилей.
Самосвальный кузов с выгрузкой на три стороны с увеличенной высотой бортов и раскрыванием «книжкой». Есть в арсенале «Чистика» оборудование для сбора мусора, измельчитель веток, манипулятор, прицепное подметально-уборочное оборудование. Любопытная опция – оборудование для заливки льда. Оно монтируется на «Чистик» и в любой момент может быть заменено другим оборудованием. Это позволяет использовать машину круглый год в отличие от существующих агрегатов для заливки льда, которые ничего больше не умеют.
Считаем зарплату
А что с экономикой? За 6-часовую смену машина способна очистить от снега 60 000 м2, тогда как зимняя норма для дворников – 1200 м2. Получается, что при односменной работе машина заменяет собой 50 человек. Но «Чистик» может работать в три смены и тогда он уже заменяет 150 дворников. Если просто посчитать зарплату, станет понятно, что машина окупится за одну зиму.
Сравнение с импортными конкурентами «Чистик» тоже выдерживает достойно. Учитывая, что стоит он в три раза меньше любого зарубежного аналога, часто выигрывает у них по производительности и функционалу.
Читайте еще:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам