Крюковой погрузчик FAW 8х4
В отличие от самосвалов FAW, поступающих на российский рынок в виде готовых полнокомплектных автомобилей с китайским VIN-номером, крюковые погрузчики собирает российское предприятие «Спецавтотехника» в подмосковном Селятино. Из Китая туда доставляют шасси FAW, а из Европы – комплекты надстройки голландской фирмы HIVA. В данном случае, речь о модели T26-65-S. Первая буква в обозначении указывает на семейство погрузчиков Titan, число 26 – номинальная нагрузка в тоннах, 65 – длина крюковой рамы в десятках сантиметров, а буквой S зашифрован тип конструкции со скользящей крюковой рамой.
Надстройка весит 2850 кг и состоит из трех подвижных, друг относительно друга, основных частей. Задняя рама закреплена на шасси автомобиля, передняя шарнирно качается на задней, а крюковая – с захватом на стойке – скользит по передней. Фактически, передняя и крюковая рамы представляют собой телескопическую стрелу со встроенным гидроцилиндром. А поднимают эту стрелу два других гидроцилиндра, расположенные по обе стороны на задней раме.
Погрузка бункера для опытного водителя сложности не представляет. Он сдвигает крюковую раму назад, поднимает стрелу пока крюк не опустится до уровня дышла бункера, подает машину задним ходом, «прицеливается» по зеркалам и… дышло попадает на крюк. Следующая фаза – наклон передней рамы к кабине. При этом передняя часть бункера поднимается вверх. А если в бункере пара десятков тонн металлолома, то сильно нагружается не все шасси, а избирательно его задний свес, и автомобиль стремится «встать на дыбы», подняв кабину. Ведь выдвижных аутригеров, как на автокране, на этой машине нет. Уменьшить эффект опрокидывания призваны так называемые «стабджеки», то есть, гидравлические блокираторы балансирной подвески задней тележки.
Поднятый бункер затягивают на машину, телескопируя крюковую раму из передней. Полозья бункера попадают на ролики, закрепленные в задней части надстройки, и емкость скользит вперед, пока не ляжет на упоры. Срабатывают гидрозамки, фиксирующие бункер, и все – можно ехать. Третьей точкой фиксации (за дышло) выступает крюк, и, благодаря его значительной высоте над шасси, бункер во время движения надежно закреплен в двух разнесенных на значительное расстояние плоскостях.
При работе с прицепом, водитель вначале затягивает первый бункер с земли на тягач, затем подает задним ходом к прицепу и перетаскивает бункер на него – телескопического хода стрелы для этой операции вполне достаточно. Остается только снова загрузить тягач, уже вторым бункером, и сформировать сцепку.
Надежность и долговечность надстроек марки HIVA обеспечивает должное качество изготовления и применяемых материалов. Например, рамы сделаны из стали Domex, крюковой захват – из стали Weldox. Годами без проблем служат гидроцилиндры немецкого производства. Широкая сеть авторизованных сервисных центров HIVA есть и в России, поэтому гнать технику на ремонт куда-то очень далеко нашим эксплуатационщикам, как правило, не приходится. С сервисной сетью по марке FAW несколько хуже, однако, крупные перевозчики уже приспособились ремонтировать китайскую технику самостоятельно.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега