Автовышка Palfinger на шасси HINO 300
Автогидроподъемник или, в просторечии, автовышка с люлькой – незаменимая машина для средневысотных работ. Чаще всего такую технику, позволяющую быстро и безопасно поднять монтера на высоту 5-20 метров, покупают электросетевые компании, имеющие на балансе воздушные линии электропередач и системы уличного освещения. Ставят такие надстройки на среднетоннажные автомобильные шасси, нередко, полноприводные. Впрочем, забираться на опоры ЛЭП по старинке – приставив лестницу или надев на ноги монтерские лазы – тоже приходится. Например, если к объекту даже на вездеходе не подъедешь – кругом густой лес, болото, заборы частных участков и пр. Или просто экономически нецелесообразно гнать спецтехнику. Но иногда на высоте нужны двое монтеров – тогда без автовышки не обойтись. Сильные снегопады и ледяной дождь – частая причина аварий на ЛЭП. Чтобы аккуратно спилить ветви деревьев и освободить уцелевшие провода также необходим автогидроподъемник. Есть немало и иных применений такого рода техники. В частности, при кратковременных работах (ремонт, мойка стекол и пр.) на фасадах зданий, когда сооружать строительные леса нет смысла. В последние годы автогидроподъемники массово используют для обслуживания антенн сотовой связи и рекламных конструкций.
Важнейший параметр автовышки – высота подъема платформы. Ее должно хватать для выполнения поставленных задач. Переплачивать за лишние метры длины стрелы, которые не пригодятся в работе – чистый убыток. Ведь тогда и шасси будет более грузоподъемным, мотор мощнее и прожорливей, запчасти дороже и т.д. Для обслуживания электросетей двадцатиметровой стрелы в большинстве случаев достаточно. А 18 метров – «золотой стандарт», почти все фирмы, выпускающие автовышки, имеют в производственной программе такие модели, монтируемые на среднетоннажные автомобильные шасси. В их числе автогидроподъемник P180T от компании Palfinger.
Напомним, в структуру этого австрийского концерна входит ряд российских предприятий, выпускающих подъемную технику. В частности, великолукский завод «ВЕЛМАШ-С» (Псковская область) и завод «Инман» (Башкортостан). Именно на «ВЕЛМАШЕ» освоили производство модели P180T. Конструктивно это гидравлический подъемник с телескопической трехсекционной (две выдвижные секции и одна базовая) стрелой, шарнирно соединенной с поворотной колонной. На конце последней секции шарнирно установлена монтажная корзина (люлька). Напомним, преимущества схемы с телескопической стрелой – компактность и универсальность. В отличие от машин с коленчатой (локтевой) стрелой, «телескоп» удобен и для работы на небольшой высоте – под мостами, в тоннелях, ангарах и пр. Делать полноповоротную колонну конструкторы завода «ВЕЛМАШ-С», в отличие от конкурентов, не стали, и в этом есть свой резон. Для автовышки время рабочего цикла – параметр третьестепенный, поскольку махать стрелой вправо-влево не требуется. Подъехал, разложился, поднял люльку и стой не шевелясь, пока монтеры не закончат работу… А раз так, то вместо дорогостоящего центрального коллектора с гильзой и колонкой можно применить гибкие рукава высокого давления – копеечные «расходники». Опорно-поворотное устройство – производства итальянской фирмы Contarini Leopoldo. Это очень компактный узел с маломощным гидромототором и червячной передачей. От упора до упора поворотная колонна вращается на 370 градусов, а больше и не нужно.
Стрела раздвигается всего одним гидроцилиндром, закрепленным снаружи-снизу базовой секции. Синхронизацию телескопирования выдвижных секций обеспечивает механизм с пластинчатыми цепями – гораздо более долговечный, нежели применяемый многими конкурентами тросовый. Тот же принцип – надежность против новомодных европейских веяний – применен и в выборе материала для шестерни и рейки механизма поворота корзины. Здесь металл, а не пластмасса, поэтому в условиях русских морозов зубья хрупкими не станут и не сломаются. Сама люлька сварена из алюминиевых труб и изолирована от стрелы капролоновыми проставками, имеющими электрическую прочность до 35 кВ/мм. Номинальная же электрозащита корзины заявлена пределом в 1000 Вольт.
Принципиальное отличие автовышки от крана-манипулятора – небольшая номинальная нагрузка (всего 300 кг). Отсюда – довольно легкая конструкция. Силовые элементы сварены из листовой стали Domex S 700 толщиной 3-4 мм. Собственный вес надстройки не превышает 2,7 тонны, что составляет чуть более половины от номинальной грузоподъемности самых распространенных в России пятитонных среднетоннажников. Другая важная особенность автовышки – гораздо более строгие, чем для кранов, требования безопасности. Ведь груз здесь – люди. Надстройка оборудована четырьмя гидравлическими аутригерами и полностью вывешивает шасси машины перед подъемом корзины. На автовышке, в отличие от КМУ, обязательно есть система аварийного спуска. Если произойдет разгерметизация основной гидросистемы, либо откажет двигатель шасси или гидронасос, стрелу можно будет медленно сложить, работая ручным насосом, как домкратом. Когда люлька окажется на безопасной высоте, чтобы люди смогли эвакуироваться на землю, не поломав ноги, можно стравить жидкость из гидроцилиндров, открыв гидрозамки. Стрела с уже пустой корзиной при этом опускается под своим весом в транспортное положение и даже создает давление в гидросистеме, которое можно использовать для втягивания аутригеров. Иными словами, аварийная гидросистема еще и позволит обойтись без ремонта в полевых условиях и быстро отбуксировать неисправную машину на базу.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега