Галерея (4)


Опорный контур автовышки небольшой, даже на узком тротуаре уместится
Поворот колонны в каждую из сторон ограничен углом в 360 градусов
Корзина имеет электрозащиту для работы с сетями под напряжением до 2000 В
Перед началом работы надо, прежде всего, завести моторчик гидростанции
Главная » Статьи » Спецтехника » Коммунальная » Автовышка «Чайка TR318 Lihgt» на шасси «КАМАЗ-Компас 6» – компактность в транспортном положении

Автовышка «Чайка TR318 Lihgt» на шасси «КАМАЗ-Компас 6» – компактность в транспортном положении

Автогидроподъемник «Чайка TR318 Lihgt» сконструирован на базе итальянского прототипа Socage T318. Это модель с комбинированной коленчато-выдвижной стрелой, сочетающей достоинства «локтевых» и телескопических подъемников
Автовышка «Чайка TR318 Lihgt» на шасси «КАМАЗ-Компас 6»

Высоко, но безопасно

Работа автогидроподъемника начинается с выдвижения аутригеров. На модели «Чайка TR318 Lihgt» их четыре. Все опоры с наклонным телескопированием, выдвижных горизонтальных балок нет. Угол поворота колонны 360 градусов, механизм вращения шестеренный с гидромотором. Но это не означает, что колонна полноповоротная, поскольку вместо дорогостоящего центрального коллектора, как на мощных кранах и КМУ, здесь применены обычные гибкие РВД.

Опорный контур автовышки небольшой, даже на узком тротуаре уместится

Электроника ограничивает поворот колонны, чтобы рукава не перекручивались чрезмерно. Поэтому, фактически, колонна поворачивается на полный оборот до упора по часовой стрелке, и на столько же против.

Поворот колонны в каждую из сторон ограничен углом в 360 градусов

Корзина у модели TR318 Light алюминиевая, номинальная грузоподъемность составляет 300 кг. Реальная же сильно зависит от вылета стрелы. Учитывая специфику работы автовышек (в отличие, например, от КМУ, выдвигать стрелу на полную по горизонтали не требуется), конструкторы не стали бесполезно увеличивать размеры опорного контура. Поэтому грузоподъемность 300 кг достижима лишь в пределах семи с половиной метров горизонтального вылета. На вылете около 11 метров грузоподъемность составит не более 80 кг, то есть работать в люльке будет только один электромонтер. Взяв с собой легкий инструмент. Но не только пассатижи – ​поднять бензопилу для обрезки сучьев тоже вполне можно. Превысить вылет стрелы не получится. Электроника ограничит выдвижение телескопических секций. А в наиболее типичных условиях работы автовышки, когда стрела направлена вверх, величина номинальной грузоподъемности с большим запасом вписывается в технические возможности машины при должной ее устойчивости. Разумеется, предусмотрены все меры безопасности на случай отказа гидронасоса – ​сложить стрелу и плавно опустить людей на землю можно аварийным ручным насосом. Помимо дистанционного пульта управления автовышкой есть и стационарный – ​на поворотной колонне с доступом с уровня платформы.

Перед началом работы надо, прежде всего, завести моторчик гидростанции

Гидросистема автовышки TR318 на шасси «КАМАЗ-Компас 6» интересна наличием автономной гидростанции. Но не с электродвигателем, как на совсем маломощных «пикапных» подъемниках, а с одноцилиндровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Мотор, состыкованный с гидронасосом, размещен в специальном боксе в левом заднем углу бортовой платформы. Там же установлена 12-вольтовая аккумуляторная батарея для пуска двигателя электростартером.

7 на 3

Компактность в транспортном положении – ​одно из требований покупателей автовышек. Добираться до объекта порой приходится по узким переулкам и городским дворам, заставленным припаркованными машинами. Сверху проезду могут мешать провода, своды въездных арок, поперечины ворот, металлоконструкции и т. п. Один из способов сокращения габаритной длины автоспецтехники – ​применение шасси бескапотной компоновки. Иные типы шасси уже использовали на заводе «Чайка-Сервис» для монтажа подъемника TR318 Light. В частности, «ГАЗель Next» полукапотной компоновки и даже куда более тяжелый «Садко Next» (то есть полноприводный «ГАЗон») с длинным капотом. В первом случае длина машины превышает семь метров, во втором высота достигает почти четырех метров. Компромиссом стал новейший «КАМАЗ-Компас 6» с бескапотной, откидывающейся вперед, кабиной. С надстройкой TR318 Light его длина в транспортном положении составляет 6,85 м, а высота 3,1 м.

Корзина имеет электрозащиту для работы с сетями под напряжением до 2000 В

При этом важнейшее значение имеет расположение поворотной колонны вышки на шасси. Если заказчику нужно минимизировать габаритную длину, колонну размещают ближе к заднему свесу шасси, и в транспортном положении стрела направлена вперед, а корзина значительно возвышается над кабиной. В данном случае, на шасси «Компас 6», колонну вышки расположили ближе к кабине. Стрела направлена назад, и корзина выходит за задний габарит шасси. Но общая длина 6,85 м – ​отличный результат, устраивающий многих эксплуатационников подобной спецтехники.

Читайте также

Самый востребованный формат

Комбинация достоинств

Доказательство безальтернативности

Средний тоннаж рулит

Как делают спецтехнику в Нижнем


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Подбираем замену оригинальным сцеплениям из каталога ПРАМО. Рассматриваем ошибки монтажа узлов, которые снижают их ресурс, и приводят к сбоям в работе трансмиссии автомобиля.

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 16 сентября

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

КАМАЗ‑65959

Обновленный КАМАЗ‑65959 и другие – самосвалы, способные работать на бездорожье

Самосвал на вездеходном шасси позволит перевозчику не отказываться от выгодной работы

Галерея (4)

Опорный контур автовышки небольшой, даже на узком тротуаре уместится
Поворот колонны в каждую из сторон ограничен углом в 360 градусов
Корзина имеет электрозащиту для работы с сетями под напряжением до 2000 В
Перед началом работы надо, прежде всего, завести моторчик гидростанции

Комментировать





Поделиться