Карьерный самосвал Тонар-45251
Несколько слов о двигателе. Его французский бренд остался лишь строчкой в родословной – с 2007 года эти моторы собирают под именем ЯМЗ-650 на заводе ТЭРЗ (Тутаев, Ярославская область). В последнее время – из китайских и российских комплектующих. Рабочий объем 11,12 л, диаметр цилиндра 123 мм, ход поршня 156 мм, четыре клапана на цилиндр, «мокрые» сменные гильзы, составные сталеалюминиевые поршни, стальной коленвал. Распредвал расположен в блоке и приводится шестернями со стороны носка коленвала. В системе смазки два полнопоточных сменных фильтра, центрифуга со сменным патроном и водомасляный охладитель. В системе охлаждения самосвалов «Тонар» первых выпусков помимо основного раньше применяли дополнительный радиатор – он стоял справа от кабины. В современном варианте мотору хватает одного радиатора увеличенного размера. Меньше деталей – выше надежность. Система питания – с аппаратурой Common Rail от фирмы Bosch. Из трех настроек мощности для «Тонара» выбрали максимальную – 412 л. с. Применять современный вариант «шестьсотпятидесятого» двигателя, загнанный в нормы Евро-4 (такие моторы идут на комплектацию ряда моделей техники «Группы ГАЗ», а также автомобилей МАЗ и пр.), на внедорожной машине не потребовалось: завод «Тонар» заказывает более простые и надежные «евротретьи» агрегаты.
Основные же элементы конструкции самосвала, включая раму и кузов, на производственной площадке в Губино изготавливают самостоятельно. В зависимости от заказа покупателя машину оборудуют либо кузовом под уголь объемом 37 кубометров с бортами толщиной 6 мм и днища 10 мм, либо 25-кубовый под скальную породу (он без откидного заднего борта) толщиной 12 и 16 мм соответственно. В обоих вариантах – из легированной износостойкой стали марки 09ГС2.
С момента запуска в производство первой версии самосвала модели «4525» в конструкцию внесено немало изменений. В современной модели «45251» уменьшено передаточное число ведущих мостов (для экономии топлива), увеличен диаметр колес – вместо 24-дюймовых шин теперь применяют 25-дюймовые.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.