Галерея (24)


Три рычага в ряд: подъема кузова, переключения КП и стояночного тормоза
На дорожных самосвалах таких массивных передних рессор не бывает
Бак гидросистемы самосвальной установки расположен за кабиной
Зимой поток выхлопных газов можно переключить на подогрев кузова
Для питания автономного отопителя предусмотрен отдельный бачок
Воздушный фильтр и узлы системы охлаждения облицовками не закрыты
Балка переднего моста – двутаврового сечения. Коробка передач защищена от повреждений толстым листом стали
В рессорах балансирной подвески по 11 листов прямоугольного сечения
Ремень безопасности нужен и тихоходам: в карьере можно опрокинуться
Забраться в кабину посложнее, чем на полноприводном армейском КАМАЗе
На щитке приборов полный комплект стрелочных указателей и индикаторов
Кабина самосвала одноместная, сиденье водителя с пневмоподвеской
Аппаратуру пневмопривода тормозов поставляет немецкая фирма Wabco
Девяти ступеней в КП для машины, развивающей 40 км/ч, вполне достаточно
Для 50-тонной машины рабочий объем мотора 11,1 л явно маловат
Трехсекционный гидроцилиндр производства итальянской фирмы Penta
Достоинство кузова полукруглого сечения – невысокая собственная масса
Каждый из ведущих мостов задней тележки рассчитан на нагрузку 25 тонн
Вместо 24-дюймовых колес завод теперь ставит 25-дюймовые. Суммарная нагрузка на задние шины – до 56 тонн
Главная » Статьи » Страница 3Спецтехника » » Страница 3

Карьерный самосвал Тонар-45251

Использование обычных самосвалов на масштабных разработках горных пород в большинстве случаев нерационально: специализированная карьерная машина позволит значительно снизить себестоимость перевозок

Выглядит «Тонар-45251» как увеличенная копия обычного трехосного грузовика. В масштабе примерно 1,3:1. Параметры вполне карьерные: кузов шириной 3410 мм и колеса 1,4 м в диаметре против 1,1 м у дорожных 22,5-дюймовых. Впечатляют монументальностью и узлы шасси: например, ведущие мосты китайской фирмы Shaanxi HanDe Axle с литыми балками типа «банджо» способны нести нагрузку по 25 тонн каждый. Коническую главную передачу дополняют ступичные планетарные редукторы, суммарное передаточное число – 10,75. Передний мост с кованой балкой двутаврового сечения рассчитан на нагрузку 13 тонн.

В подвеске никакой пневматики – все оси на рессорах, вызывающих уважение своей массивностью. Их поставляет завод ЧМЗ (г. Чусовой, Пермского края). В задних – по 11 толстенных листов, притянутых мощными стремянками к балансирам, в передних листы потоньше, зато их аж четырнадцать, что явно тянет на рекорд. В силовой схеме все также бюджетно – никаких многоцилиндровых моторов специального назначения и гидротрансформаторов: рядная «шестерка» Renault DCi11 образца 1999 года, растиражированная по миру сотнями тысяч экземпляров, и 9-ступенчатая коробка передач Fast Gear 9JSD180 (китайский аналог Eaton Fuller), применяемая на множестве моделей спецтехники. Одноместная кабина китайского производства унифицирована для «карьерников» нескольких тамошних марок, что само собой разумеется, поскольку изготавливать свои уникальные штампы ради мелкосерийной модели – немыслимое расточительство. Из прочих импортных комплектующих – узлы пневмопривода тормозов от немецкой фирмы Wabco и гидрооборудование самосвальной установки от итальянской компании HS Penta, включающее шестеренный гидронасос рабочим объемом 83 см3, установленный вместе с КОМ на коробке передач, трехсекционный гидроцилиндр подъема кузова и сопутствующие элементы.


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.

Вездеход «Садко 9»

Вездеход «Садко 9» с АГП «Чайка-TR328» – против физики не попрешь

Многим ли нужны автовышки-вездеходы? Немногим. Но если уж спрашивают именно такую машину, то предлагать вместо нее моноприводную бесполезно – не купят

Где самое дешевое топливо: сравниваем цены в регионах

Где и сколько стоит топливо: 3 сентября

Галерея (24)

Три рычага в ряд: подъема кузова, переключения КП и стояночного тормоза
На дорожных самосвалах таких массивных передних рессор не бывает
Бак гидросистемы самосвальной установки расположен за кабиной
Зимой поток выхлопных газов можно переключить на подогрев кузова
Для питания автономного отопителя предусмотрен отдельный бачок
Воздушный фильтр и узлы системы охлаждения облицовками не закрыты

Комментировать





Поделиться