Карьерный самосвал Тонар-45251
Выглядит «Тонар-45251» как увеличенная копия обычного трехосного грузовика. В масштабе примерно 1,3:1. Параметры вполне карьерные: кузов шириной 3410 мм и колеса 1,4 м в диаметре против 1,1 м у дорожных 22,5-дюймовых. Впечатляют монументальностью и узлы шасси: например, ведущие мосты китайской фирмы Shaanxi HanDe Axle с литыми балками типа «банджо» способны нести нагрузку по 25 тонн каждый. Коническую главную передачу дополняют ступичные планетарные редукторы, суммарное передаточное число – 10,75. Передний мост с кованой балкой двутаврового сечения рассчитан на нагрузку 13 тонн.
В подвеске никакой пневматики – все оси на рессорах, вызывающих уважение своей массивностью. Их поставляет завод ЧМЗ (г. Чусовой, Пермского края). В задних – по 11 толстенных листов, притянутых мощными стремянками к балансирам, в передних листы потоньше, зато их аж четырнадцать, что явно тянет на рекорд. В силовой схеме все также бюджетно – никаких многоцилиндровых моторов специального назначения и гидротрансформаторов: рядная «шестерка» Renault DCi11 образца 1999 года, растиражированная по миру сотнями тысяч экземпляров, и 9-ступенчатая коробка передач Fast Gear 9JSD180 (китайский аналог Eaton Fuller), применяемая на множестве моделей спецтехники. Одноместная кабина китайского производства унифицирована для «карьерников» нескольких тамошних марок, что само собой разумеется, поскольку изготавливать свои уникальные штампы ради мелкосерийной модели – немыслимое расточительство. Из прочих импортных комплектующих – узлы пневмопривода тормозов от немецкой фирмы Wabco и гидрооборудование самосвальной установки от итальянской компании HS Penta, включающее шестеренный гидронасос рабочим объемом 83 см3, установленный вместе с КОМ на коробке передач, трехсекционный гидроцилиндр подъема кузова и сопутствующие элементы.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
«Завод кондиционеров «Август» осваивает производство компонентов для автомобильных климатических систем собственной разработки
На платформе «ГосЛог» (оператор Минтранс) создадут реестр лиц, осуществляющих транспортно-экспедиционную деятельность. Компании, не включенные в реестр, работать не смогут