Погрузчик ANT-1000
Мини-погрузчик ANT-1000 присутствует на российском рынке специальной техники с 2012 года. За это время с заводского конвейера сошло чуть более тысячи машин. Несмотря на внешнюю схожесть с аналогами известных производителей, погрузчик представляет собой собственную разработку Ковровского электромеханического завода. Конечно, при проектировании своего «миниканика» конструкторы учитывали опыт зарубежных коллег. И в этом нет ничего зазорного. Если есть удачное общедоступное техническое решение, то почему бы его не использовать? Так, у всех присутствующих на рынке машин рассматриваемого нами класса оператор попадает в кабину через переднюю дверь. Искать иные варианты компоновки, только чтобы отличаться от конкурентов, не имеет смысла: главное – функциональность. Все то же самое можно сказать и о расположении основных узлов и агрегатов ANT-1000.
Однако скажем, что отечественная машина разрабатывалась с учетом российских условий эксплуатации, а также просчетов в конструкции погрузчиков конкурентов, которые выявились при работе в России. Словом, прежде чем техническая документация была передана на сборочный конвейер, был проведен анализ конструкции аналогов и сделаны соответствующие изменения и поправки в собственную разработку.
Например, российская машина обладает лучшей приспособленностью к работе при отрицательных температурах. Так, для обеспечения комфортных условий оператора конструкторы применили в системе отопления кабины радиатор с большей теплоотдачей. Его, к слову, производит Муромский завод климатического оборудования (МЗКО). Благодаря мощному радиатору очистка стекол ото льда осуществляется гораздо быстрее, а в процессе работы погрузчика стекла не теряют прозрачности даже в метели, когда происходит интенсивное налипание снега на элементы кабины. При этом обращаем внимание на то, что собственно площадь остекления кабины российского погрузчика не уступает импортным аналогам. Следовательно, обеспечивается отличный обзор с рабочего места оператора. Разумеется, кабина ANT-1000 соответствует актуальным требованиям безопасности ROPS/FOPS. Без их обеспечения как в Европе, так и в России продавать машину – дело бесполезное.
Из интересных особенностей ANT-1000, которые оценят эксплуатирующие организации, работающие в холодном климате, отметим наличие системы подогрева охлаждающей жидкости специальным, автоматически управляемым тэном, который питается от бытовой электросети напряжением 220 Вольт. Благодаря ему не просто облегчается пуск дизеля при отрицательных температурах, но и снижается нагрузка на аккумуляторную батарею, стартер. Пуск прогретого дизеля благоприятно сказывается и на его ресурсе. Примечательно, что у многих европейских конкурентов предпусковой подогрев мотора является опцией, причем достаточно дорогостоящей, а у ковровского погрузчика он входит в базовое оснащение.
Идем дальше. В отличие от импортных аналогов ANT-1000 допускает применение в его гидравлической системе распространенных и доступных по цене всесезонных гидравлических масел марки ВМГЗ российского производства, что существенно удешевляет эксплуатационные расходы. И это не случайно, так как в гидравлической системе погрузчика применены преимущественно агрегаты собственного производства. Фильтры также отечественные. Отметим и введенную российскими конструкторами в гидравлику специальную разгрузочную систему. Ее задача состоит в том, чтобы при отрицательных температурах и, соответственно, густом масле в гидросистеме погрузчика дополнительно снизить нагрузку на стартер в момент запуска мотора.
Благодаря освоению производства ключевых узлов гидросистемы на собственных мощностях из импортных компонентов гидросистемы в погрузчике остались только ходовые моторы производства компании Bosch-Rexroth. При этом замещение импортных компонентов отечественными происходило постепенно и сопровождалось серией испытаний в реальных условиях эксплуатации. Именно так и должно идти разумное импортозамещение, которое не ведет к ухудшению потребительских качеств и рабочих характеристик машины. Однако замена импортных агрегатов российскими не всегда возможна. Так, в качестве силового агрегата конструкторы КЭМЗ применили дизель John Deere CD4045DF270 мощностью 55 кВт (75 л. с.). Как выяснилось, отечественных аналогов двигателей внутреннего сгорания в данном типоразмере и требуемой мощности наша промышленность не выпускает. Например, производимый в Ярославле современный мотор ЯМЗ-534 никак не впишется в более чем скромные габариты моторного отсека погрузчика. Это же касается и всевозможных производных минских дизелей 245-й серии. С другой стороны, надежный, имеющий высокий ресурс и обладающий завидной топливной экономичностью импортный мотор – одно из важных преимуществ ковровского погрузчика.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.