Мини-погрузчик ANT 750
Мини-погрузчик с бортовым поворотом можно встретить довольно часто – такие строительные машины используют при выполнении небольших объемов работ, а также для транспортировки грузов на малые расстояния. Большинство современных мини-погрузчиков с бортовым поворотом обладают грузоподъемностью 300-1500 кг. И несмотря на название, помимо своих основных функций эти механизмы способны выполнять множество видов работ. Для этих целей производители (в том числе Ковровский завод) предлагают для своих моделей различное навесное оборудование: ковши и разного типа отвалы, щетки, вилы, снегоуборочные устройства, буровые шнеки, гидромолоты и не только. В случае с ANT 750 крепят все это многообразие к П-образной стреле, расположенной перпендикулярно оси погрузчика прямо перед кабиной оператора. Задние концы боковых балок стрелы шарнирно крепятся к высокому порталу силовой рамы мини-погрузчика, который расположен позади кабины и имеет вид арки над моторным отсеком. П-образная стрела отличается надежностью и относительной простотой силовой конструкции, а также хорошим обзором в рабочей зоне. К недостатку ее использования можно отнести вход в кабину – проем в лобовой панели. Входу с боков препятствуют боковые балки стрелы, а сзади погрузчика – двигатель. Рабочее оборудование 750-го состоит из стрелы сварной конструкции, быстрозажимного устройства и гидравлических цилиндров. Оно подвижно укреплено шарнирами на задней части рамы. Подъем и опускание стрелы проводит пара гидравлических цилиндров, как, впрочем, загрузку и высыпание породы из ковша. За выравнивание положения ковша относительно положения стрелы отвечает гидравлическая выравнивающая система, которая входит в состав гидравлического распределителя.
Четырехосное полноприводное короткобазное шасси ANT 750 – с небольшим клиренсом. Привод колес левого и правого бортов осуществляется отдельными гидромоторами, что позволяет им вращаться в противоположные стороны. Такая конструктивная особенность позволяет погрузчику маневрировать в стесненном пространстве. Движение ходовой части обеспечивается парой гидронасосов, закрепленных непосредственно на дизельном двигателе. Они приводят в движение ходовые гидромоторы, установленные в передних частях корпусов коробок передач ходовой части. Гидравлическая система хода ANT оснащена приводом замкнутого типа. В нем рабочая жидкость нагнетается насосом в гидромотор, а оттуда возвращается непосредственно во всасывающую полость насоса, минуя бак. С регулируемыми насосами и гидромоторами направление и скорость вращения исполнительного механизма напрямую зависят от изменения рабочих объемов насоса или гидромотора, или одновременно от того и другого. Такой тип системы дает возможность бесступенчато регулировать скорость движения и частоту вращения приводного двигателя, максимально использовать его мощность, улучшать эксплуатационные качества техники.
Управление рабочими органами и исполнительными механизмами осуществляется 3-секционным гидрораспределителем, предназначенным для плавного изменения направления и скорости потока рабочей жидкости. Он также предохраняет гидравлическую систему от чрезмерных нагрузок, обеспечивает дистанционное управление, разгрузку от критического давления и другие функции. Распределитель позволяет совмещать рабочие операции, предусмотренные гидравлической схемой в соответствии с заданными функциями исполнительных механизмов в конкретных условиях применения. Комбинированный радиатор рабочей жидкости и охлаждающей жидкости двигателя расположен перед двигателем и становится доступен после открытия задней двери погрузчика. Боковые коробки передач ходовой части, приводимые в движение гидромоторами, обеспечивают постоянное движение передних и задних колес. Топливный бак погрузчика расположили с левой стороны, а бак рабочей жидкости – с правой стороны двигателя, они интегрированы в раму машины.
Мини-погрузчики с бортовым поворотом обладают достаточно жесткой подвеской колес, а рама используется не только в качестве прочного каркаса, но и в качестве емкости для рабочей жидкости гидроприводов. Эти машины, также как и многие мини-экскаваторы, мини-погрузчики и автогрейдеры, предполагают специально оборудованное место для работы оператора. У ANT 750 кабина оператора цельнометаллическая, ее конструкция является защитной, стационарно установленной на раме. А дверь образует переднюю стену кабины. Сиденье оператора подпружиненное, с возможностью перемещения в продольном направлении, оснащено ремнем безопасности с двумя точками фиксации и концевым выключателем в застегнутом положении. Контрольные элементы управления размещены на верхних панелях. А для обеспечения хорошего доступа к отдельным агрегатам погрузчика кабина имеет возможность опрокидывания. Для поддержания нормального микроклимата в кабине оператора установлен жидкостный отопитель, который запитан от системы охлаждения двигателя. В летнее время, чтобы не «свариться», кран отопителя необходимо перекрыть. Нагретый воздух направляется на переднее стекло (оно очищается и электрическим стеклоочистителем) и далее в пространство кабины. Электродвигатель отопителя с двумя скоростями вращения.
К стандартному ходовому оборудованию мини-погрузчиков относят бескамерные шины, развитый протектор которых рассчитан на работу на грунтах. В том случае когда велик риск повреждения шин, есть смысл применять покрышки из нескольких секторов, в каждом из которых имеется изолированная воздушная полость.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.